Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.07.2018 N 278 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ГАРАНТ", при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода" (далее - Заказчик) (доверенность от 01.11.2017), уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 09.02.2018 N 01-06/105), представителя заявителя - ООО "ГАРАНТ" (доверенность от 09.07.2018 N 15), рассмотрев материалы дела N 506-18-Т по жалобе ООО "ГАРАНТ" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на 2018 год (закупка N 0126200000418001415) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя, представили возражения на указанную жалобу, из которых следует, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ГАРАНТ", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.06.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на 2018 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 408 707,84 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГАРАНТ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13 июля 2018 года N 0126200000418001415-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по следующему основанию: несоответствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям, установленным документацией об аукционе, (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013, ч. 12 "Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения", п. 5 ч. 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе).
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно п. 2 ч. 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 2-6 Части 15 настоящего раздела документации (Приложение N4 "Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к настоящей документации об электронном аукционе).
Пунктом 5 части 15 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" установлено требование к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка не содержит требования установленного п. 5 ч. 15 Раздела II"Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе и пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих, что указанная декларация в составе заявки Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя по указанному основанию.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГАРАНТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июля 2018 г. N 2713/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018