Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - областного государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 508-18-Т по жалобе ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт поликлиники ЦРБ, г. Грайворон" (под лимит 2018 года) (N закупки 0126200000418001530), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт поликлиники ЦРБ, г. Грайворон" (под лимит 2018 года) (N закупки 0126200000418001530) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации по позициям 6 и 13 Технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования ограничивают количество участников закупки и указывают на необъективное описание объекта закупки при проведении Электронного аукциона.
Заказчик - областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Белгородской области", уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Капитальный ремонт поликлиники ЦРБ, г. Грайворон" (под лимит 2018 года).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 851 488,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 6 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в приложении N 1 "Описание объекта закупки" к указанной документации об аукционе.
Согласно Техническому заданию Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона среди прочего подлежат применению:
6 |
Плитка керамическая глазурованные для внутренней облицовки стен в соответствие с ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" |
Сорт - первый. Лицевая поверхность гладкая, глянцевая без дефектов, боковые грани плиток без завалов, прямоугольные, размером (ДхШ,), мм: 300*200, толщина плитки 7 мм, отклонения по длине и ширине 0,8 мм, по толщине 0,8 мм 1. Водопоглощение, не более - 16% 2. Предел прочности при изгибе, не менее-15,0 МПа 3. Термическая стойкость глазури,: - плиток, покрытых белой глазурью 150°С - плиток, покрытых цветной глазурью 125°С |
|
13 |
Труба из полипропилена в соответствии с ГОСТ Р 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" |
Труба полипропиленовая PN20/20 предназначена для горячего водоснабжения, при температурном интервале до +80 С. Рабочее давление таких труб составляет 2 МПа. Внутренний диаметр 13,2 мм, наружный диаметр 20 мм, при толщине стенки 3,4 мм. Рабочее давление при температуре 20 0С - 26атм, Рабочее давление при температуре 60 0С - 11 атм. |
|
При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 6 и 13 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 6141-91 и ГОСТ Р 32415-2013, а также требования нормативов в области проектирования и строительства (Свод правил по проектированию и строительству СП 40-101-96 "Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена "Рандом сополимер").
По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется представление конкретных значений из указанных заказчиком диапазонов и предусмотрено указание таких значений в том виде, как они представлены в документации об Электронном аукционе и государственных стандартах.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 6 и 13 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.
С учетом вышеизложенного, утверждение ООО "Ремточстрой Инжиниринг" о ненадлежащем описании объекта закупки и ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона, является необоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 июля 2018 г. N 2714/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018