Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Русофт" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации и развитию геоинформационной системы Тюменской области (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002704),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.07.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении обозначенного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Из сути поступившей жалобы следует, что Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, выразившиеся в применении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что повлияло на результаты определения победителя открытого конкурса.
В обоснование поданной жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией допущены нарушения при оценке поступивших заявок участников конкурса, поскольку порядок оценки заявок предусмотренный конкурсной документацией не позволяет определить, какую именно информацию необходимо представить участнику конкурсной процедуры для получения максимального количества баллов, а также порядок не содержит информацию о предмете оценки, позволяющую определить исчерпывающий перечень сведений в отношении качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, подлежащих оценке конкурсной комиссией.
Представители заявителя на заседании Комиссии поддержали доводы изложенные в поданной жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просил признать жалобу необоснованной, представил в материалы дела возражения на жалобу (исх. N б/н от 24.07.2018).
В обоснование своих возражений, заказчик указывает, что степень детализации, описание выполняемых работ определяется в том числе и описанием объекта закупки на выполнение работ по модернизации и развитию геоинформационной системы Тюменской области (Приложение N 1 к конкурсной документации), в котором подробно раскрыта вся информация, предъявляемая к результату работ, указаны нормативные документы, которыми следует руководствоваться участнику при составлении заявки. Что касается порядка присвоения баллов, то комиссия при рассмотрении заявок руководствуется исключительно порядком оценки предусмотренном в конкурсной документации, произвольное выставление баллов в данном случае невозможно.
Представителем уполномоченного органа представлены возражения на поступившую жалобу (исх. N 0641 от 24.07.2018), а также надлежащим образом заверенная копия конкурсной документации, указанные документы приобщены к материалам рассматриваемого дела. Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Тюменского УФАС России просил признать жалобу ООО "Русофт" необоснованной.
В обоснование своих возражений, уполномоченный орган указывает, что конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников открытого конкурса N КО-110/18 и приняла решение о соответствии требованиям, установленным в конкурсной документации, трех заявок участников: ООО "Орби Системс", ООО "Информационные вычислительные системы", ООО "Русофт". По итогам проведения оценки заявок победителем конкурса признан участник закупки ООО "Орби Системс". Приложение N 1 к протоколу N КО-110/18 от 09.07.2018 содержит сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки. Таким образом, полагает действия уполномоченного органа и заказчика при организации открытого конкурса N КО-110/18 являются правомерными.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса на выполнение работ по модернизации и развитию геоинформационной системы Тюменской области.
Информация об открытом конкурсе 01.06.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418002704.
Дата начала приема заявок: 01.06.2018.
Дата окончания приема заявок: 25.06.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 4 556 750,00 рублей.
Раздел 4 конкурсной документации (Информационная карта) содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта (пункт 4.1.1) - значимостью критерия оценки 30%;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 4.1.2) - критерий значимости не устанавливается;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 4.1.3) - значимостью критерия оценки 70 %. Указанный критерий содержит следующие показатели:
Представляет предложение участника в составе заявки о качестве выполняемых работ в соответствии с условиями Описания объекта закупки:
1. По способам и методам перевода Системы на свободно распространяемое программное обеспечение или ПО из реестра https://reestr.minsvyaz.ru/. (в соответствии с требованиями к ПО п.2.2.4. Описания объекта закупки Приложения N1 к конкурсной документации)
2. По способам и методам реализации задачи по созданию технологической основы для ведения Регионального фонда пространственных данных Тюменской области. (в соответствии с п.1.3 Описания объекта закупки Приложения N1 к конкурсной документации)
3. По способам и методам переноса данных геоинформационной системы Тюменской области из существующих источников (в соответствии с приложением N1 Описания объекта закупки Приложения N1 к конкурсной документации)
Рекомендации по заполнению.
Проработанная информация по данному критерию представляет собой предложения по технологии, методам и качеству выполнения работ и предоставляются в свободной форме.
Предложение о качестве выполняемых работ может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), форме эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.
100 баллов присваивается в случае, если:
- участником закупки представлено достаточно обоснованно содержательно проработанное предложение, в котором наиболее подробно и развернуто описаны проектные предложения по переводу Системы на свободно распространяемое программное обеспечение или ПО из реестра https://reestr.minsvyaz.ru/, по созданию технологической основы для ведения Регионального фонда пространственных данных Тюменской области, переносу данных геоинформационной системы Тюменской области из существующих источников;
- указано преимущество представленной технологии/методов относительно других, используемых при выполнении работ; указан опыт применения и результат от использования представленных инновационных технологий и методов при выполнении работ, аналогичных объекту закупки, наиболее подробно и обоснованно приведены пути достижения наилучших результатов работ (Приложение N 1 к конкурсной документации)
50 баллов присваивается в случае, если:
участником закупки представлено предложение, в котором частично или не полно представлено обоснование преимуществ технологии и метода при выполнении работ, либо информация детально не проработана согласно установленному критерию и Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к конкурсной документации).
0 баллов присваивается в случае, если:
участником закупки не представлены соответствующие критерию предложения и информация к заявке, либо в предложении содержатся логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ, либо предоставлено предложение не по всем критериям.
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4.1.4) - критерий значимости не устанавливается.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Русофт" обжалует действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области, выразившиеся в применении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, что повлияло на результаты определения победителя открытого конкурса.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N КО-110/18 (реестровый номер закупки 0167200003418002704) от 09.07.2018 следует, что конкурсная комиссия провела оценку заявок на участие в конкурсе на основании критериев, указанных в конкурсной документации и присвоила заявкам на участие в конкурсе порядковые номера:
Номер 1 - Общество с ограниченной ответственностью "Орби Системс". Почтовый адрес: 248001, Калужская область, г. Калуга, ул. Кирова д. 54а.
Номер 2 - Общество с ограниченной ответственностью "Информационно-вычислительные системы". Почтовый адрес: 614007, г. Пермь, ул. Николая Островского д. 65, оф. 201.
Победителем конкурса признается участник закупки, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
По результатам проведения открытого конкурса победителем признано - Общество с ограниченной ответственностью "Орби Системс".
Из существа жалобы следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Русофт" выражает несогласие с результатами оценки конкурсной комиссией поступивших заявок участников открытого конкурса в части нестоимостных критериев оценки.
Указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Тюменского УФАС России в связи с прямым указанием части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России оставляет жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Русофт" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе без рассмотрения и признает её необоснованной, и полагает необходимым разъяснить Заявителю, что участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "Русофт" имеет право обжаловать действия конкурсной комиссии в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Русофт" на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по модернизации и развитию геоинформационной системы Тюменской области (реестровый номер закупки 0167200003418002704), необоснованной.
2. Копию принятого решения направить сторонам по жалобе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 июля 2018 г. N ФКС18/309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018