Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" на действия Заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог местного значения в с. Нижняя Тавда, ул. Солнечная, ул. Цветочная, ул. Радужная Нижнетавдинского района Тюменской области" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300017518000054),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.07.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении обозначенного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Из сути поступившей жалобы следует, что Заявитель обжалует действия Заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог местного значения в с. Нижняя Тавда, ул. Солнечная, ул. Цветочная, ул. Радужная Нижнетавдинского района Тюменской области" (реестровый номер закупки 0167300017518000054).
В обоснование поданной жалобы Заявитель указывает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан идентификационный код закупки, который не совпадает с кодом указанным на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Заказчиком нарушен срок для предоставления разъяснений аукционной документации. В проекте муниципального контракта срок окончания работ не совпадает с планом-графиком аукционной документации. Также указывает, что проект муниципального контракта предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования в части предоставления фотоматериалов по ремонту объекта что, по мнению Заявителя, нарушает требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Заявителя, законодательством о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Заказчик направил в Тюменское УФАС России надлежащим образом заверенную копию аукционной документации N ЭА-29-07/18, а также представил возражения на поступившую жалобу (исх. N 2371-18 от 27.07.2018). Указанные документы приобщены в материалы рассматриваемого дела.
В обоснование своих возражений, Заказчик указывает, что ООО "Строй Лес" не воспользовался своим правом направить запрос разъяснений на документацию о проведении электронного аукциона. В плане - графике выполнения работ указано, что планируемый срок исполнения контракта сентябрь 2018 года. Таким образом, был установлен срок окончания работ и указан предлог "по", то есть 01 сентября включительно, что не противоречит сведениям из плана - графика. П окончании работ участнику закупки необходимо предоставить фотоматериалы, при этом аукционной документацией не установлены требования непосредственно к оборудованию, которое осуществляет фото фиксацию, т.е. фотоматериалы могут быть осуществлены например, с помощью фотоаппарата, мобильного устройства или тахеометром, из этого следует что приобщение фотоматериала может использоваться Заказчиком для отчета.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Нижнетавдинского района Тюменской области, являясь Заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог местного значения в с. Нижняя Тавда, ул. Солнечная, ул. Цветочная, ул. Радужная Нижнетавдинского района Тюменской области".
Информация об электронном аукционе 09.07.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300017518000054.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 5 820 467,00 рублей.
Дата начала подачи заявок: 09.07.2018.
Дата окончания подачи заявок: 25.07.2018.
Наименование электронной площадки: АО "ЕЭТП" (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://roseltorg.ru).
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0167300017518000054 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), в связи с чем, участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru), информация об аккредитации на электронной площадке Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" отсутствует.
Указанное обстоятельство исключает возможность участия заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы Заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (ОГРН 1162225101719, ИНН 2208049270).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" на действия Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт участков автомобильных дорог местного значения в с. Нижняя Тавда, ул. Солнечная, ул. Цветочная, ул. Радужная Нижнетавдинского района Тюменской области" (реестровый номер закупки 0167300017518000054) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июля 2018 г. N ФКС18/315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018