Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Спецбиосервис" на действия заказчика аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени" (реестровый номер закупки в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000742,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявка участника закупки - ООО "Городская дезинфекционная станция" неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку представленная Обществом лицензия на осуществление медицинской деятельности в связи с несоответствием места осуществления лицензируемого вида деятельности не отвечает требованиям закона и поэтому недействительна на территории Тюменской области и должна быть переоформлена в соответствии с действующим законодательством о лицензировании.
Представитель уполномоченного учреждения не согласился с доводами заявителя, предоставил письменные возражения (письмо от 30.07.2018 N 54-08-1051/8). Помимо этого представил материалы и документы по проведению электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени".
Представители заказчика позицию уполномоченного учреждения поддержали, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного учреждения, представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени" в интересах заказчика МКУ "ЛесПаркХоз". Начальная (максимальная) ценой контракта составила - 178 501,42 рублей.
Информация об электронном аукционе 22.06.2018 года размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000742.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 33 Раздета 2 Части 1 аукционной документации установлены требования в соответствии с пунктом 46 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за
исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
Пунктом 34 Раздета 2 Части 1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"): вид деятельности (услуги): дезинфектология.
Согласно п. 1.2 проекта контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени", Перечнем участков (объектов) по которым оказываются услуги по проведению акарицидной обработки на территории лесничества "Городские леса города Тюмени", (Приложения NN1,2 к настоящему Контракту).
Пунктом 3.2 проекта контракта определено место оказания услуг: городские леса города Тюмени- лесной массив вдоль улицы Дружбы, общей площадью 57,4 гектар.
В соответствии с п. 3.1проекта контракта срок оказания услуг: в течение 5 рабочих дней с момента направления заявки, заявка направляется с момента заключения Контракта до 31.08.2018 г. любым возможным способом.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной частью 2 статьи 62 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно протоколу рассмотрения заявок поступивших на участие в закупке от 12.07.2018 года на участие в аукционе на оказание услуг по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени" поступило и допущено к участию в аукционе 3 заявки участников закупки.
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов аукциона, оформленного протоколом от 19.07.2018 г., заявки с порядковыми номерами N 1 (ООО Спецбиосервис), N 3 (ООО "Городская дезинфекционная станция") признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО "Городская дезинфекционная станция", предложившее наименьшее ценовое предложение.
Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Городская дезинфекционная станция" представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-66-01-003308, выданная Министерством здравоохранения Свердловской области 23.04.2015.
Согласно указанной медицинской лицензии при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии; энтомологии; эпидемиологии. Местом оказания услуг (выполнением работ) осуществления лицензируемого вида деятельности является г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, д.30 "а".
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее -Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).
Как следует из части 1 статьи 9 названного Закона о лицензировании, лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (часть 2 статьи 9 указанного Закона).
Часть 5 указанной статьи предусматривает, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации. В качестве условия осуществления деятельности установлена необходимость уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом полномочие по установлению порядка такого уведомления принадлежит Правительству Российской Федерации.
Порядок уведомления установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" к уведомлению, направляемому в лицензирующий орган, прилагаются: оригинал лицензии; заявление о переоформлении лицензии; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Законом о лицензировании, и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что указание в лицензии ООО "Городская дезинфекционная станция" адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, д.30 "а", препятствует участию указанного Общества в закупке на оказание услуг по акарицидной обработке по другим адресам, в том числе в другом субъекте РФ, поскольку лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории иного субъекта РФ после заключения соответствующего договора, уведомив об этом лицензирующий орган соответствующего субъекта РФ.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки ООО "Городская дезинфекционная станция" на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о соответствии заявки требованиям указанного закона, поскольку участником закупки предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-66-01-003308, выданная Министерством здравоохранения Свердловской области 23.04.2015.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецбиосервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300000518000742) на оказание услуг по акарицидной обработке территории лесничества "Городские леса города Тюмени" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июля 2018 г. N фкс18/316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018