Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строймонтаж-2002" (далее - ООО "Строймонтаж-2002", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя Производственного кооператива "Монтажник" (далее - ПК "Монтажник", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Строймонтаж-2002", ПК "Монтажник" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса" (изв. N 0116200007918004182), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Строймонтаж-2002", ПК "Монтажник".
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Строймонтаж-2002" приведен следующий довод: аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Из текста жалобы ПК "Монтажник" следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобами не согласилась.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установил следующее:
1) извещение N 0116200007918004182 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 19.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 295 086 829,58 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки;
6) 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки;
8) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требований аукционной документации;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ПК "Монтажник" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918004182-1 от 12.07.2018 года участнику закупки с номером 3 (ПК "Монтажник") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям: 39.2, 40.1 (рабочее давление), 40.4 (рабочая температура), 45.2 (максимальный напор), 55.3 (сечение проводов), 63.3 (температура), 66,1 (чуствительность)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в приложении 6 к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
39 |
Устройство автоматического слива воды |
|
|
|
|
|
|
39.2 |
Рабочее давление в диапазоне |
0.3 |
0.7 |
|
|
МПа |
|
40 |
Смеситель автоматический |
|
|
|
|
|
|
40.1 |
Рабочее давление в диапазоне |
0.05 |
0.7 |
|
|
МПа |
|
40.4 |
Рабочая температура в диапазоне |
1 |
45 |
|
|
°C |
|
45 |
Насос циркуляционный |
|
|
|
|
|
|
45.2 |
Максимальный напор в диапазоне |
9 |
11 |
|
|
(Hmax / M) |
|
55 |
Выключатель двухклавишный для открытой проводки |
|
|
|
|
|
|
55.3 |
Сечение проводников в диапазоне |
0,75 |
2,5 |
|
|
мм |
|
63 |
Кран шаровой типа JIP-FF-65 |
|
|
|
|
|
|
63.3 |
Температура рабочей среды, в диапазоне |
0 |
+180 |
|
|
°C |
|
66 |
Извещатель пожарный дымовой |
|
|
|
|
|
|
66.1 |
чувствительность извещателейсоответствующий задымленности среды с оптической плотностью: в диапазоне |
0,05 |
0,2 |
|
|
дБ/м |
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1.21.5 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" с указанием на то, что оно является диапазонным, при этом сопровождается словами, не указанными в п.п. 1.21.1-1.21.4 Инструкции, не сопровождается какими-либо уточняющими словами, то следует руководствоваться п. 1.20 Инструкции и дать конкретное значение.
Таким образом, в отношении пунктов 39.2, 40.1, 40.4, 45.2, 55.3, 63.3, 66,1 применяются положения пункта 1.21.5 инструкции по заполнению заявки.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки (номер 3) заявителем указано, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Страна происхождения товара |
39 |
Устройство автоматического слива воды |
|
|
|
Россия |
39.2 |
Рабочее давление в диапазоне |
0.3 - 0.7 |
МПа |
|
|
40 |
Смеситель автоматический |
|
|
|
Россия |
40.1 |
Рабочее давление в диапазоне |
0.05 - 0.7 |
МПа |
|
|
40.4 |
Рабочая температура в диапазоне |
1 - 45 |
°C |
|
|
45 |
Насос циркуляционный |
|
|
|
Россия |
45.2 |
Напор в диапазоне |
9 - 11 |
(Hmax / M) |
|
|
55 |
Выключатель двухклавишный для открытой проводки |
|
|
|
Россия |
55.3 |
Сечение проводников в диапазоне |
0,75 - 2,5 |
мм |
|
|
63 |
Кран шаровой JIP-FF-65 |
|
|
|
Россия |
63.3 |
Температура рабочей среды, в диапазоне |
0 - +180 |
°C |
|
|
66 |
Извещатель пожарный дымовой |
|
|
|
Россия |
66.1 |
чувствительность извещателейсоответствующий задымленности среды с оптической плотностью: в диапазоне |
0,05 - 0,2 |
дБ/м |
|
|
Между тем, заявителем в первой части своей заявки по пунктам 39.2, 40.1, 40.4, 45.2, 55.3, 63.3, 66,1 указано диапазонное, а не конкретное значение показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации, по пункту 45.2 указана иная характеристика "Напор в диапазоне" (в таблице "Требования к товарам", приведенной в приложении 6 к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, указано: "Максимальный напор в диапазоне").
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ПК "Монтажник" подлежит признанию необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Строймонтаж-2002" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007918004182-3 от 19.07.2018 года вторая часть заявки с номером 2 на участие в электронном аукционе (ООО "Строймонтаж-2002") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с отсутствуем технического плана объекта капитального строительства согласно п.10.1 ст.55 "Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 N190-ФЗ".
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям копия исполненного контракта (договора): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 "Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:
"Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлено дополнительное требование к участнику закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должны составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
В составе вторых частей заявок участник предоставляет:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить, в том числе, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, в том числе, технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Законом о государственной регистрации.
Таким образом, отсутствие технического плана является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.
Согласно части 11 статьи 55 ГрК РФ в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о государственной регистрации требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о государственной регистрации недвижимости Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Таким образом, технический план разрабатывается в целях постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "Строймонтаж-2002" предоставлены, в том числе копия муниципального контракта на выполнение комплекса взаимосвязанных работ "под ключ" (инженерно-геологические изыскания, проектирование, строительство, оснащение технологическим оборудованием, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию) по объекту "Проектирование и строительство 53-х квартирного дома в г. Мирный" от 29.12.2014 года, заключенного между Муниципальным казенным учреждением "Коммунально-строительное управление" муниципального образования "Мирнинский район" и ООО "Строймонтаж-2002", копии актов о приемке выполненных работ, также по данному контракту участником предоставлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N 14-RU14511101-26-2016 от 11.11.2016 года.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что признание заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением технического плана в составе заявки на участие в аукционе является необоснованным.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Строймонтаж-2002" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007918004182-3 от 19.07.2018 года вторая часть заявки с номером 1 (ООО "Кинг-95") на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Как это установлено ранее в решении, пунктом 8 "Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:
"Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлено дополнительное требование к участнику закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должны составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
В составе вторых частей заявок участник предоставляет:
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки с номером 1 (ООО "Кинг-95") предоставлены, в том числе копия муниципального контракта N С-04/2014 от 21.04.2014 года, заключенного между Муниципальным казенным учреждением "Главстрой" ГО "город Якутск" и ООО "Кинг-95".
Согласно пункту 8.6 вышеуказанного контракта в течение 7 (семи) рабочих дней после получения от генподрядчика акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), муниципальный заказчик обязан рассмотреть их и подписать, либо направить генподрядчику мотивированный отказ от приемки выполненных работ.
Между тем, в составе второй части заявки с номером 1 (ООО "Кинг-95") не представлены акты выполненных работ, предусмотренные пунктом 8.6 представленного контракта.
Таким образом, представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают наличие у участника закупки с номером заявки 1 (ООО "Кинг-95") опыта в соответствии с Постановлением N 99.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией заявка с номером 1 (ООО "Кинг-95") неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Представителем уполномоченного органа данный факт не оспаривается.
Аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж-2002" обоснованной.
2. Признать жалобу ПК "Монтажник" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2018 г. N 06-792/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018