Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Инженерные сети трейд" (далее - ООО "ИСТ", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) (далее -ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия)) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):<_>(представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИСТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставку насосов (извещение N 0116200007918002148), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИСТ".
Из сути жалобы ООО "ИСТ" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок не допустила ООО "ИСТ" к участию в электронном аукционе неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, чтозаявку ООО"ИСТ" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918002148 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.04.2018 года, были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 15.06.2018 года.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 583 889, 74 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки;
5) 3участника закупкидопущены к участию в электронном аукционе;
6)при проведении электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 3 участников закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ИСТ" необоснованной в силу следующего следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918002148-1 от 05.07.2018 года заявка N 9на участие вэлектронном аукционе (ООО "ИСТ") не допущена к участию в электронном аукционе на основании следующего.
"Не соответствует на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.1.22 части 1.1 Инструкции по заполнению заявки в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки документации ЭА.
Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 1-26 (предложен иной товар)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к поставляемому товару в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 1.22 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" заявка не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", математических знаков "<", ">", "", "
", "
" в отношении характеристик товара. Если заявка содержит указанные слова и знаки, неконкретные показатели, то их следует сопровождать словами "неконкретное значение", за исключением предоставления диапазонного значения в соответствии с п.п. 1.21.1-1.21.4 Инструкции, неконкретного значения в соответствии с п. 1.18 Инструкции, неконкретного значения в значении (группе значений), которые предоставлены на выбор в соответствии с п. 1.19 Инструкции.
Заявка также не должна содержать слов "Минимальное значение", "Максимальное значение". Предложение участника, заполненное в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение" расценивается комиссией как непредоставление конкретных показателей предлагаемого товара.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО "ИТС" указаны показатели по применяемым материалам в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение".
Следовательно, участник закупки ООО "ИТС" в первой части заявки на участие в электронном аукционе использовал слова "Минимальное значение", "Максимальное значение", что согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации на участие в электронном аукционе расценивается как непредоставление конкретных показателей по поставляемым материалам.
Кроме того, материалами дела установлено, что поставляемые товары закупаются в соответствии с потребностями заказчика на существующие и действующие объекты, в которых применение другого товара невозможно.
Исходя из вышеуказанного, заказчик в описании объекта закупки указал конкретные товары определенной марки.
Заказчик указывает это в своем разъяснении на запрос положений документации электронного аукциона от 13.06.2018 года:
"Закуп конкретных марок насосов Wilo обоснован тем, что будет производиться замена ранее установленных идентичных насосов на уже существующих объектах, в соответствии с проектами. Согласно существующим требованиям действующей нормативной документации в области промышленной безопасности при замене оборудования на другую марку (тип), отличную от проектной, требуется внесение изменений в проект с прохождением экспертизы промышленной безопасности и его утверждением в территориальном органе Ростехнадзора, что влечет к дополнительным расходам".
Вместе с тем, заявитель предложил товар с теми же характеристиками, но другого производителя.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ИТС" правомерно.
Жалоба ООО "ИТС" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Инженерные сети трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку насосов (извещение N 0116200007918002148) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2018 г. N 06-778/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018