Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<...> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эском Краснодар" (далее также - ООО "Эском Краснодар", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <...> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Олекминская ЦРБ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Адеметионин) (извещение N 0116200007918003689), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эском Краснодар".
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске ООО "Эском Краснодар" к участию в электронном аукционе неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от заказчика не представлены письменные пояснения.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918003689 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 25.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 298 005, 50 руб.;
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки;
5) 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступило 1 предложение о цене контракта от участника закупки;
7) при подведении итогов электронного аукциона единственная заявка участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918003689-1 от 07.06.2018 года участнику закупки с номером 2 (ООО "Эском Краснодар") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (п. 1 количество)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка лекарственного препарата (Адеметионин).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения(п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Адеметионин |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг |
МГ |
|
МГ |
5000 |
2 |
Адеметионин |
таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг |
ШТ |
|
ШТ |
1000 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1.12 раздела 1 "Общие условия" части 1.1 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации установлено, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки в части характеристик предлагаемого товара учитываются только те характеристики товара, которые указаны в таблице "Требования к товару". При этом часть 2 Описание объекта закупки может содержать иные требования, в отношении которых участник закупки подачей заявки соглашается безусловно.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки (номер 2) заявителем указано, в том числе следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Торговое наименование |
Неизменяемое значение |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель |
Страна происхождения |
Срок годности на момент поставки, месяцы |
1 |
Адеметионин |
Гептор
|
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг (5) |
МГ |
3 |
ООО "ВЕРОФАРМ" |
Россия |
12 |
2 |
Адеметионин |
Гептор |
таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 400 мг, 10 шт. -упаковкиячейковые контурные (2) - пачки картонные |
ШТ |
50 |
АО "ВЕРОФАРМ" |
Россия |
12 |
Таким образом, в первой части заявки заявителя по позиции 1 предложен к поставке товар в количестве 6 000 мг., по позиции 2 - 1 000 шт., при этом часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требование к количеству товара по позиции 1 - 5 000 мг, по позиции 2 - 1 000 шт.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованным
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, установлено следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения(п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Адеметионин |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг |
МГ |
|
МГ |
5000 |
При этом в плане-графике указано, что товар "Адеметионин" в лекарственной форме и дозировке "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 400 мг" заказчиком закупается в количестве 200 упаковок.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность |
Единица измерения |
Кол-во |
Минимальное значение цены, руб |
*Опт. цена (руб) |
Опт. цена c НДС (руб) |
Сумма, в руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=4*7 |
Адеметионин |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг, 1 шт. - флаконы (5) /в комплекте с растворителем: L-лизина раствор (ампулы) 5 мл/ - пачки картонные с гнездами |
уп |
200 |
916,46 |
1 099,75 |
1209,73 |
241 946,00 |
В части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, договора" аукционной документации указано следующее:
Таким образом, Описание объекта закупки аукционной документации содержит некорректные требования к количеству поставляемого товара, что нарушает положения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Адеметионин) (извещение N 0116200007918003689) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Олекминская ЦРБ" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчику ГБУ РС(Я) "Олекминская ЦРБ" предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2018 г. N 06-693/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018