Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее также - ООО "Подрядчик", заявитель): на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри (далее также - МОУ - СОШ N 13 г. Нерюнгри, заказчик): на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Подрядчик" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на ремонт в помещении бассейна (без чаши) СОШ N13. Ремонт подсобных помещений бассейна СОШ N 13. Ремонт чаши бассейна СОШ N 13. Ремонт системы электроснабжения в помещении бассейна СОШ N 13. Ремонт системы электроснабжения в подсобных помещениях бассейна СОШ N 13 (изв. N 0816300017018000196), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Подрядчик".
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии в части отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"- 28.05.2018 г.;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 29.05.2018 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 8 623 170,91 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, к участию в электронном аукционе допущены 4 участника закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступили предложения о цене контракта от 4 участников закупки;
7) вторые части заявок 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816300017018000196-1 от 15.06.2018 года участнику закупки с номером 4 (ООО "Подрядчик") в допуске к участию в электронном аукционе отказано по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Бетон " указано значение показателя:" Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1 не более 2500 кг/м3.Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345. ", что не соответствует показателям бетона, согласно ГОСТ 26633-2015.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Блок оконный ПВХ " указано значение показателя:" звукоизоляция изделия по снижению воздушного шума потока городского транспорта1 дВА 25-36 ", что не соответствует показателям бетона, согласно ГОСТ 23166-99".
Предметом данного электронного аукциона является ремонт в помещении бассейна (без чаши) СОШ N13. Ремонт подсобных помещений бассейна СОШ N 13. Ремонт чаши бассейна СОШ N 13. Ремонт системы электроснабжения в помещении бассейна СОШ N 13. Ремонт системы электроснабжения в подсобных помещениях бассейна СОШ N 13.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ведомости материалов аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1. |
Бетон |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: не менее В15. Марка бетона по морозостойкости: не менее F150. Марка щебня по морозостойкости: не менее F150. Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон должен иметь среднюю плотность1 не более 2500 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345. |
7. |
Блок оконный ПВХ |
Блоки оконные ПВХ должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99,ГОСТ 30674-2014, изделия должны состоять из рамочных элементов (коробок, створок, полотен, форточек, фрамуг), угловые соединения рамочных элементов должны быть соединены на шипах и клее, сварке, механических связях или другим способом. Конструктивное решение оконных блоков должно предусматривать возможность проветривания помещений при помощи параллельно-выдвижного открывания, обеспечивающего интенсивное проветривание за счет образования щели по всему периметру оконного блока. Класс от А до Д, Предел водонепроницаемости,Па, не менее 150-600, звукоизоляция изделия по снижению воздушного шума потока городского транспорта1 дВА 25-36. Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание - закрывание"-20000 |
Поскольку в ведомости материалов аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации товаров/материалов, используемых при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в пункте 32 Информационной карты аукционной документации.
Так, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее:
"Первая часть заявки заполняется следующим образом: В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете. При этом:
<_>
В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах".
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим сведениям в первых частях заявки участниками закупки представлены, в том числе следующие сведения:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1. |
Бетон Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
Бетон соответствует ГОСТ 26633-2015. Класс бетона по прочности при сжатии: В15. Марка бетона по морозостойкости: F150. Марка щебня по морозостойкости: F150. Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1 не более 2500 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345. В качестве заполнителя песок по ГОСТ 8736-2014. Песок природный. Класс песка 1. Цемент, входящий в состав бетона, соответствует ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента ПЦ-Д0 и марка 500. Цемент бездобавочный. Начало схватывания цемента1 наступает не ранее 45 мин. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10. Показатели используемого товара соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2015 |
7. |
Блок оконный ПВХ Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
Блоки оконные ПВХ соответствуют требованиям ГОСТ 23166-99,ГОСТ 30674-2014, изделия состоят из рамочных элементов (коробок, створок, полотен, форточек, фрамуг), угловые соединения рамочных элементов соединены на шипах и клее. Конструктивное решение оконных блоков предусматривает возможность проветривания помещений при помощи параллельно-выдвижного открывания, обеспечивающего интенсивное проветривание за счет образования щели по всему периметру оконного блока. Класс В, Предел водонепроницаемости, Па, 400, звукоизоляция изделия по снижению воздушного шума потока городского транспорта1 дВА 25-36. Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание - закрывание"- 20000 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее также - ГОСТ 26633-2015), "ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 41) (далее также - ГОСТ 23166-99) являются действующими стандартами.
В отношении товара "Бетон" установлены требования о соответствии материала ГОСТ 26633-2015, п. 4.3.1. которого устанавливает, что по показателям водонепроницаемости бетоны подразделяют, в том числе на марки W8, W10, W12, при этом, в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 26633-2015 для каждой марки бетона государственным стандартом ГОСТ 12730.5-84 установлены параметры воздухопроницаемости, а именно, п. 4.1. ГОСТ 12730.5-84, определяет водонепроницаемость бетона по таблице 7, согласно которой каждой из предложенных марок бетона W8, W10, W12 соответствует определенное диапазонное значение, установленной в виде максимального - минимального значения показателя, а именно:
Параметр воздухопроницаемости бетона , см/с |
Сопротивление бетона прониканию воздуха , с/см |
Марка бетона по водонепроницаемости |
0,325-0,224 |
3,1-4,5 |
2 |
0,223-0,154 |
4,6-6,5 |
4 |
0,153-0,106 |
6,6-9,4 |
6 |
0,105-0,0728 |
9,5-13,7 |
8 |
0,0727-0,0510 |
13,8-19,6 |
10 |
0,0509-0,0345 |
19,7-29 |
12 |
0,0344-0,0238 |
29,1-42,0 |
14 |
0,0237-0,0164 |
42,1-60,9 |
16 |
0,0163-0,0113 |
61-88,5 |
18 |
0,0112-0,0077 |
88,6-130,2 |
20 |
Как было установлено ранее, согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если показатель (или его значение) сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, при этом такое значение должно соответствовать государственному стандарту, приведенному в документации.
Так, к примеру, для бетона тяжелого марки по водонепроницаемости W8 соответствует диапазонное значение воздухопроницаемости бетона, см3/с: 0,105-0,0728 и диапазонное значение сопротивления бетона прониканию воздуха, с/см 9,5-13,7, входящие в установленные аукционной документацией пределы (минимального и максимального значений) по указанным показателям.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что в позиции "Блок оконный ПВХ" допущена опечатка в буквенном обозначении единицы измерения показателя звукоизоляции изделия по снижению воздушного шума потока городского транспорта: "дВА" вместо "дБА".
Пунктом 4.7.3 ГОСТ 23166-99 установлено, что по показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта:
А - изделия со снижением воздушного шума свыше 36 дБА;
Б - " " " " 34 - 36 дБА
В - " " " " 31 - 33 "
Г - " " " " 28 - 30 "
Д - " " " " 25 - 27 "
Таким образом, заявителем в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представлены значения показателей товара, не соответствующие ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 23166-99, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Подрядчик" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ведомости материалов аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
7. |
Блок оконный ПВХ |
Блоки оконные ПВХ должны соответствовать требованиям ГОСТ 23166-99,ГОСТ 30674-2014, изделия должны состоять из рамочных элементов (коробок, створок, полотен, форточек, фрамуг), угловые соединения рамочных элементов должны быть соединены на шипах и клее, сварке, механических связях или другим способом. Конструктивное решение оконных блоков должно предусматривать возможность проветривания помещений при помощи параллельно-выдвижного открывания, обеспечивающего интенсивное проветривание за счет образования щели по всему периметру оконного блока. Класс от А до Д, Предел водонепроницаемости,Па, не менее 150-600, звукоизоляция изделия по снижению воздушного шума потока городского транспорта1 дВА 25-36. Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывание - закрывание"-20000 |
Между тем, пунктом 4.7.3 ГОСТ 23166-99 установлено, что по показателю звукоизоляции изделия подразделяют на классы со снижением воздушного шума потока городского транспорта:
А - изделия со снижением воздушного шума свыше 36 дБА;
Б - " " " " 34 - 36 дБА
В - " " " " 31 - 33 "
Г - " " " " 28 - 30 "
Д - " " " " 25 - 27 "
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что допущена опечатка в буквенном обозначении единицы измерения показателя звукоизоляции изделия по снижению воздушного шума потока городского транспорта: "дВА" вместо "дБА".
Таким образом, заказчиком/уполномоченным учреждением нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Подрядчик" необоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри /уполномоченное учреждение МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июня 2018 г. N 06-673/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018