Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее также - ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена"http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizat ionCode=03163000055, заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги А - 360 "Лена" Невер-Якутск на участке км 207+600 - км 217+600, Амурская область (извещение N0316100007218000072), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что в документации об электронном аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 29.05.2018 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 07.06.2018 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 226 850 594,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
Комиссия считает жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из толкования п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет перечень товаров и материалов, которые должны быть использованы подрядчиком для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательные требования, которым должно удовлетворять описание объекта закупки в части установления заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров, используемых подрядчиком для выполнения работ.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, из смысла указанной нормы, в том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией.
Материалами дела установлено, что в таблице раздела 4 "Информация о заполнении сведений о конкретных показателях используемого товара" аукционной документации установлены технические характеристики применяемых материалов, согласно которым установлены следующие требования к используемым товарам, в том числе:
1. Асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой смеси марки II Требования к товару (материалу) для устройства выравнивающего слоя |
1. Пористая крупнозернистая асфальтобетонная смесь марки II по ГОСТ 9128-2013. 2. Наибольшее значение пористости минеральной части, %: 23 3. Наибольший размер минеральных зерен, мм: 40 4. Значение остаточной пористости, %: 5,0 - 10,0 5. Значение водонасыщения, % по объему: 4,0 - 10,0 6. Разделение щебня на узкие фракции должно быть выполнено до начала производства асфальтобетона (Поручение Росавтодора N РС-31 от 04.06.2014 г) 7. Требования к материалам входящих в состав асфальтобетонной смеси: 1) Щебень из плотных горных пород по ГОСТ 9128, ГОСТ 8267. 2) Песок из отсева дробления по ГОСТ 31424, ГОСТ 9128. 3) Битум БНД 90/130 по ГОСТ 22245 |
5. Высокопрочная безусадочная сухая смесь тиксотропного типа MasterEmaco S 5400 (Emaco Nanocrete R4) или эквивалент Требования к товару (материалу) для ремонта звеньев труб |
1. Максимальная крупность заполнителя, мм не более 2,5 2. фибронаполнитель полимерный 3. Подвижность растворной смеси, (расплыв конуса) мм не менее 165 - до 180 4. Прочность на сжатие через 24 часа, Мпа, не ниже 18,0 5. Прочность на сжатие через 28 суток, Мпа, не ниже 60,0 6. Прочность на растяжение при изгибе через 24 часа, Мпа, не ниже 5,0 7. Прочность на растяжении при изгибе через 28 суток, Мпа, не ниже 8,0 8. Марка по водонепроницаемости, не менее W 16 Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация |
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку жалоба заявителя в части неправомерного установления излишних требований к товарам/материалам по показателям, значения которых станут известно после проведения испытаний определенной партии товара после его производства в таблице 4 "Информация о заполнении сведений о конкретных показателях используемого товара" аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" действиями заказчика.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июля 2018 г. N 06-687/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018