Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЯНЭНЕРГО" (далее также - ООО "ЯНЭНЕРГО", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Нюрбинский район" (далее также - Администрация МР "Нюрбинский район", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я), уполномоченное учреждение): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" на действия заказчика Администрации МР "Нюрбинского района" РС(Я), уполномоченного учреждения МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение N 0316300092218000288), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЯНЭНЕРГО".
Из текста жалобы заявителя следует, что в конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок установлены некорректно.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что согласны с доводами жалобы. При этом принято решение об отмене закупки на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение N 0316300092218000288).
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316300092218000288 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.06.2018 г.,
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000, 00 рублей;
4) заявок на участие в открытом конкурсе не поступило от участников закупки;
5) 04.07.2018 года размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что в конкурсной документации нестоимостные критерии оценки заявок установлены некорректно.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что заказчиком, в целях оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение N 0316300092218000288), установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
N п/п |
Наименование показателя |
Максимальное значение показателя |
|
|
Качество работы (количество баллов 0-50): |
||
степень проработанности описания детализированного плана работы по выполнению технического задания (0-50) |
Максимальное значение показателя присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детальное описание выполнения работы с наилучшим обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач. Показатель оценивается на основании сопоставления предложений, представленных для участия в конкурсе, путем сравнения между собой по порядку иметодологии выполнения и адекватности ожидаемых результатов. |
50 |
|
2 |
Квалификация участника конкурса (количество баллов 0-50): |
Рекомендованное количество баллов |
|
Опыт разработки документов стратегического планирования и разработки стратегических документов для органов государственной и муниципальной власти в период с 2013 г. по 2017 г. (0-20) |
ни одной работы |
0 |
|
1-2 работы |
5 |
||
3-5 работы |
10 |
||
5-10 работ |
15 |
||
15 и более работ |
20 |
||
Наличие у участника доступа к информационным системам, базам данных регионального уровня, необходимых для выполнения работ по теме исследования, оказания услуг (с приложением копий договоров, лицензий, соглашений) (0-10) |
отсутствие доступа к информационным системам и базам данных |
0 |
|
наличие информационно-правовой системы или информационно-аналитической системы |
5 |
||
наличие информационно-правовой системы и информационно-аналитической системы |
10 |
||
Количество задействованных в выполнении работы штатных сотрудников, имеющих ученое звание или ученую степень в соответствующей области наук (0-10) |
отсутствие сотрудника с научной степенью в соответствующей области наук в составе коллектива |
0 |
|
в составе коллектива 1-3 сотрудника с научной степенью в соответствующей области наук |
5 |
||
в составеколлектива более 4-х сотрудников с научной степенью в соответствующей области наук |
10 |
||
Деловая репутация участника закупки - копии положительных отзывов, грамот, соглашений о сотрудничестве, благодарственных писем попредмету конкурса (0-10) |
При отсутствии документов или наличии менее 2-х документов подтверждающих репутацию участника размещения заказа |
0 |
|
При наличии 5-ти документов, подтверждающих репутацию участника размещения заказа |
5 |
||
При наличии больше 8-ми документов, подтверждающих репутацию участника размещения заказа |
10 |
По критерию "качество работы (количество баллов 0-50)" не раскрыл предмет оценки, позволяющий определить полный перечень сведений, подлежащих указанию участником закупки в составе заявки.
По критерию "опыт разработки документов стратегического планирования и разработки стратегических документов для органов государственной и муниципальной власти в период с 2013 г. по 2017 г. (0-20)" заказчик не установил по показателю на наличие работ от 10-15 работ количество присуждаемых баллов.
По критерию "наличие у участника доступа к информационным системам, базам данных регионального уровня, необходимых для выполнения работ по теме исследования, оказания услуг (с приложением копий договоров, лицензий, соглашений) (0-10)" отсутствует информация по информационным системам, требуемых для предоставления участниками закупки в конкурсной заявке.
По критерию "количество задействованных в выполнении работы штатных сотрудников, имеющих ученое звание или ученую степень в соответствующей области наук (0-10)" заказчик не определил конкретные области наук, в котором сотрудник должен иметь ученое звание или ученую степень.
По критерию "деловая репутация участника закупки - копии положительных отзывов, грамот, соглашений о сотрудничестве, благодарственных писем по предмету конкурса (0-10)" не установлено по показателю на наличие документов, подтверждающих репутацию участника размещения заказа" от 5-8 работ количество присуждаемых баллов.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком / уполномоченным учреждением порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с тем, что конкурсная документация не содержит корректных критериев оценки, что не позволяет определить сведения, подлежащие оценке конкурсной комиссией.
Таким образом, действия заказчика/уполномоченного учреждения, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по всем установленным нестоимостным критериям оценки, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" на действия заказчика Администрации МР "Нюрбинского района" РС(Я), уполномоченного учреждения МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение N 0316300092218000288) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МР "Нюрбинского района" РС(Я) / уполномоченное учреждение МКУ "Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок" Нюрбинского района РС(Я) нарушившими пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку открытый конкурс на выполнение работ по разработке документов стратегического планирования МР "Нюрбинский район" РС (Я) (извещение N 0316300092218000288) отменен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2018 г. N 06-694/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018