Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Каскад"(далее - ООО "Каскад", заявитель,Общество):не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Культурный центр "Хомус" с. Партизан муниципального образования "Партизанский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - МБУ "КЦ "Хомус" Намского улуса (района), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса" (далее - МКУ "УМЗ Намского улуса", аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "УМЗ Намского улуса" при проведении электронного аукциона на ремонт здания культурного центра "Хомус" (извещение N 0816300023618000071), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Каскад".
Из текста жалобы ООО "Каскад" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонила заявку N4 ООО "Каскад" в допуске к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что заявка участника закупки N4была отклоненаправомерно.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300023618000071 об осуществлении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.06.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -1 150 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки;
5) 2 участника допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 1 участника закупки.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Каскад"неподлежащей рассмотрению на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2018 года заявка N 4на участие в закупкеотклоненаот участия в электронном аукционе на основанииследующего.
В заявке участника закупки в перечне применяемых материалов в позиции "Проволка стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 6.0-6.3 мм" характеристики указаны неконкретно, допускают неопределенность характеристик применемых материалов (диапазоны), сопровождаются словами "от" "до".
На официальный запрос Якутской УФАС России от оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступили сведения о заявках участников.
Согласно данным сведениям,заявка N4 подана участником закупки индивидуальным предпринимателем Б.
Кроме того, согласно вышеуказанным сведениям заявка на участие в электронном аукционе на ремонт здания культурного центра "Хомус" (извещение N 0816300023618000071) от участника закупки ООО "Каскад" не поступала.
Также, в реестре аккредитованных участников ЗАО "Сбербанк-АСТ" ООО "Каскад" отсутствует.
Из вышеуказанного следует, что ООО "Каскад" не может быть участником данной закупки.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что указанные в жалобе заявителя ООО "Каскад" сведения недостоверны, что подтверждается сведениями, представленными оператором ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Между тем, жалоба заявителя ООО "Каскад" не содержит доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями (бездействием) комиссии по осуществлению закупки, а также на нарушение норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана не подлежащей рассмотрению.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами дела установлено, что пунктом 3.3.8 проекта контракта установлено следующее.
"Подрядчик обязуется согласовать с Заказчиком заключение контрактов субподряда со специализированными организациями, имеющими свидетельство о допуске СРО к работам в соответствии с объектом закупки, привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту и обеспечивать контроль за ходом выполняемых ими работ".
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии счастью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, для субподрядчиков членства СРО не требуется независимо от объемов работ, которые они выполняют.
Кроме того, понятие "свидетельство СРО" с 01.07.2017 г. в области градостроительного законодательства не применяется, свидетельства СРО, выданные раньше указанной даты, утратили силу.
Согласно изменениям ГрК РФ, вступившим в силу с 01.07.2017 г., специальная правоспособность лица, выполняющего работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, подтверждается членством в СРО, в свою очередь подтверждением членства в СРО является выписка из реестра членов СРО, членом которой является участник закупки.
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование согласовать с Заказчиком заключение контрактов субподряда со специализированными организациями, имеющими свидетельство о допуске СРО к работам в соответствии с объектом закупки, что нарушает часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Каскад" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса"при проведении электронного аукциона на ремонт здания культурного центра "Хомус" (извещение N 0816300023618000071) не подлежащей рассмотрению.
2. Признатьзаказчикамуниципальное бюджетное учреждение "Культурный центр "Хомус" с. Партизан муниципального образования "Партизанский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)нарушившим часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдатьзаказчикупредписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2018 г. N 06-805/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018