Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0801200000418000066 "Поставка запасных частей для коробки переключения передач автомобиля KIA Carnival" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 258 от 11.07.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 25.06.2018 года (вх.9161) поступило обращение Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0801200000418000066 "Поставка запасных частей для коробки переключения передач автомобиля KIA Carnival".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В обращении Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление указано, что 21 июня 2018 года по результатам рассмотрения заявок участников запроса котировок при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок была допущена опечатка в предложении цены контракта победителя, а именно: участник закупки в заявке предложил - 16949,00 руб., в протоколе рассмотрения и оценки заявок - 16494, 00 руб.
В соответствии с ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На заседании комиссии установлено, что участник закупки в заявке предложил - 16949,00 руб., в протоколе рассмотрения и оценки заявок - 16494, 00 руб. Данная опечатка не повлияла на определение поставщика.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как протокол составлен не в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0801200000418000066 "Поставка запасных частей для коробки переключения передач автомобиля KIA Carnival", установлены нарушения ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2018 г. N ВП-172/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018