Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Ассоциации саморегулируемой организации "Коммунжилремстрой" (далее - Заявитель) (вх.10246) 16.07.2018 на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300003918000115 "Капитальный ремонт здания школы по ул. Ленина, 108 в с. Толбазы Аургазинского района РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300003918000115.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что включение в объем работ монтажной пожарной сигнализации, требующих наличие специализированной лицензии, ведет к ограничению конкуренции.
Комиссией установлено, что объектом закупки является "Капитальный ремонт здания школы по ул. Ленина, 108 в с. Толбазы Аургазинского района РБ". В документации об электронном аукционе, а именно в п.11.1 Проект контракта установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков. Таким образом, подрядчик, не имеющий специализированной лицензии на выполнение монтажа пожарной сигнализации, вправе привлечь субподрядчика на выполнение вышеуказанных видов работ, имеющего специализированную лицензию. На момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.
Таким образом, вышеуказанный довод в части ограничения конкуренции признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик не установил требования в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.19.2 Документации об электронном аукционе установлены следующие требования: Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
- членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.20.2 Документации об электронном аукционе установлены следующие требования: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Действующая выписка должна содержать сведения: - о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в требованиях ко вторым частям заявок на участии в электронном аукционе не указано такое требование "Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установлены требования ко вторым частям заявок на участии в электронном аукционе не в соответствии с действующим Законодательством.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в составе документации отсутствует проектная документация.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании комиссии установлено, что проектная документация на капитальный ремонт здания школы по ул. Ленина, 108 в с. Толбазы Аургазинского района Республики Башкортостан имеется в составе документации об электронном аукционе и после заключения контракта будет в обязательном порядке представлена победителю.
Таким образом, в составе документации имеется проектная документация.
Довод признается необоснованным.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации "Коммунжилремстрой" на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300003918000115 "Капитальный ремонт здания школы по ул. Ленина, 108 в с. Толбазы Аургазинского района РБ" частично-обоснованной в части требований ко вторым частям заявок.
3. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2018 г. N ГЗ-822/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018