Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10456) 20.07.2018 от ИП Саяхов Расим Ривалевич на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001886 "Приобретение жилого помещения в рамках исполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный отказ от заключения контракта с Заявителем.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001886.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518001886. Начальная (максимальная) цена контракта 924 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 N0101200009518001886-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ИП Саяхов Расим Ривалевич, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Однако 18.07.2018 года Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта от 18.07.2018 N0101200009518001886-4-1, согласно которому, "Рассмотрев представленные документы, заказчик, в лице заместителя главы администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан Ахмадуллина Шамиля Муккамилевича на основании ч. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-03 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принял решение: Отказаться от заключения муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в рамках исполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний индивидуальным предпринимателем Саяховым Расимом Ривалевичем, ИНН 023800201177. Акт обследования помещения межведомственной комиссии Администрации муниципального района Балтаческий район РБ N293 от 16 июля 2018 г. Заключение межведомственной комиссии Администрации муниципального района Балтаческий район РБ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания N293 от 16 июля 2018 г.".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.22.1 и п.22.2 аукционной документации установлены требования к составу первой и второй части заявки.
В соответствии с ч.6.1 с.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке представил все необходимые документы и информацию, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исходя из вышеуказанного протокола отказа, следует, что основанием для отказа от заключения контракта с Заявителем является акт обследования помещения, предложенного участником в составе своей заявки, т.е. не соответствие предлагаемого товара, требованиям аукционной документации.
Стоит отметить, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Заявителем на заседание Комиссии представлено заключение специалиста от 27.07.2018 года, согласно которому, данный объект соответствует требованиям.
Следовательно, у Заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения контракта с Заявителем.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.6.1 с.66 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Саяхов Расим Ривалевич на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001886 "Приобретение жилого помещения в рамках исполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний", обоснованной.
2.В действиях Заказчика установлены нарушения ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2018 г. N ГЗ-811/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018