Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10494) 23.07.2018 от ООО "Дормост" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001556 "Ремонт моста через р. Кигазы на км 29,273 автомобильной дороги Бураево-Старобалтачево-Куеда в Балтачевском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001556.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009518001556. Начальная (максимальная) цена контракта 19 188 216,64 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0101200009518001556-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В техническом задании документации по Позиции N1 требуется: -цвет: оранжевая и желтая. Согласно инструкции ";", "и" участнику следует предоставить в заявке все характеристики из перечисленных Участник закупки указал: цвет: оранжевая, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции ( ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе). В техническом задании по Позиции N5 требуется: -класс бетона по прочности на сжатие: В25 и В30. Согласно инструкции ";", "и" участнику следует предоставить в заявке все характеристики из перечисленных Участник закупки указал: класс бетона по прочности на сжатие В25, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции ( ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе).".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.20.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N2 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется, в том числе:
5 |
Бетон тяжелый |
28 |
Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010 |
|
соответствие |
29 |
Класс бетона по прочности на сжатие |
|
В 25 и В 30 |
||
30 |
По удобоукладываемости бетон может быть марки |
|
П1\П2\П3 |
||
31 |
Морозостойкость бетона |
|
не менее F150 |
Заявитель в своей заявке по данной позиции предложил бетон тяжелый, с характеристикой класс бетона по прочности на сжатие В 25.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.22 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "или", "и" участнику следует предоставить в заявке одно из указанных значений либо несколько с союзом "и".
Следовательно, исходя из инструкции, Заявитель в своей заявке должен был представить оба значения с союзом "и" по позиции "класс бетона по прочности на сжатие".
Однако Заявителем не представлены показатели, в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0101200009518001556-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В техническом задании документации по Позиции N1 требуется: -цвет: оранжевая и желтая. Согласно инструкции ";", "и" участнику следует предоставить в заявке все характеристики из перечисленных Участник закупки указал: цвет: оранжевая, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции ( ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе). В техническом задании по Позиции N5 требуется: -класс бетона по прочности на сжатие: В25 и В30. Согласно инструкции ";", "и" участнику следует предоставить в заявке все характеристики из перечисленных Участник закупки указал: класс бетона по прочности на сжатие В25, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции ( ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе).
Комиссией установлено, что в аукционную документацию внесены изменения, а именно в инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Однако в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0101200009518001556-1 указано обоснование отклонения заявки Заявителя в старой редакции аукционной документации.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дормост" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001556 "Ремонт моста через р. Кигазы на км 29,273 автомобильной дороги Бураево-Старобалтачево-Куеда в Балтачевском районе Республики Башкортостан", необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях комиссии уполномоченного органа установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2018 г. N ГЗ-808/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018