Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СП М-Стандарт" (далее - Заявитель) (вх.10616) 24.07.2018 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Буздякская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300124418000049 "Лабораторные реактивы прочие".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300124418000049.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2018 N0301300124418000049-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: непредоставление информации согласно требованиям аукционной документации к 1 частям заявки. (Участник не предоставил конкретные показатели значения контролей п.18, п.19, п.20)".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчику по п.18, п. 19, п. 20 требуется:
18 |
С-реактивный белок |
СРБ не менее 100 определений при расходе 20 мкл реагента |
Соответствие |
Срок годности не менее 18 месяцев при t 2-8 С |
Соответствие |
||
Реагент N 1. СРБ-латекс суспензия |
Не менее 2 мл |
||
Реагент N 2. Разбавитель |
Не менее 10 мл |
||
Реагент N 3. Положительный контроль - СРБ > 10 мг/л (0,1 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 4. Отрицательный контроль - СРБ < 5 мг/л (0,2 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 5. Слабоположительный контроль - СРБ |
Соответствие |
||
Тест-пластина (слайд) |
Соответствие |
||
19 |
Ревматоидный фактор |
РФ не менее 100 определений при расходе 20 мкл реагента |
Соответствие |
Срок годности не менее 18 месяцев при t 2-8 С |
Соответствие |
||
Реагент N 1. РФ-латекс суспензия |
Не менее 2 мл |
||
Реагент N 2. Разбавитель |
Не менее 10 мл |
||
Реагент N 3. Положительный контроль - РФ > 16 мг/л (0,1 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 4. Отрицательный контроль - РФ < 6 мг/л (0,2 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 5. Слабоположительный контроль - РФ |
Соответствие |
||
Тест-пластина (слайд) |
Соответствие |
||
20 |
Стрептолизин латексный |
АСО не менее 100 определений при расходе 20 мкл реагента |
Соответствие |
Срок годности не менее 18 месяцев при t 2-8 С |
Соответствие |
||
Реагент N 1. АСО-латекс суспензия |
Не менее 2 мл |
||
Реагент N 2. Разбавитель |
Не менее 10 мл |
||
Реагент N 3. Положительный контроль - АСО > 250 мг/л (0,1 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 4. Отрицательный контроль - АСО < 150 мг/л (0,2 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 5. Слабоположительный контроль - АСО |
Соответствие |
||
Тест-пластина (слайд) |
Соответствие |
Заявитель предлагает к поставке товар:
18 |
С-реактивный белок |
СРБ не менее 100 определений при расходе 20 мкл реагента |
Соответствие |
Срок годности не менее 18 месяцев при t 2-8 С |
Соответствие |
||
Реагент N 1. СРБ-латекс суспензия |
2 мл |
||
Реагент N 2. Разбавитель |
10 мл |
||
Реагент N 3. Положительный контроль - СРБ > 10 мг/л (0,1 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 4. Отрицательный контроль - СРБ < 5 мг/л (0,2 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 5. Слабоположительный контроль - СРБ |
Соответствие |
||
Тест-пластина (слайд) |
Соответствие |
||
19 |
Ревматоидный фактор |
РФ не менее 100 определений при расходе 20 мкл реагента |
Соответствие |
Срок годности не менее 18 месяцев при t 2-8 С |
Соответствие |
||
Реагент N 1. РФ-латекс суспензия |
2 мл |
||
Реагент N 2. Разбавитель |
10 мл |
||
Реагент N 3. Положительный контроль - РФ > 16 мг/л (0,1 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 4. Отрицательный контроль - РФ < 6 мг/л (0,2 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 5. Слабоположительный контроль - РФ |
Соответствие |
||
Тест-пластина (слайд) |
Соответствие |
||
20 |
Стрептолизин латексный |
АСО не менее 100 определений при расходе 20 мкл реагента |
Соответствие |
Срок годности не менее 18 месяцев при t 2-8 С |
Соответствие |
||
Реагент N 1. АСО-латекс суспензия |
2 мл |
||
Реагент N 2. Разбавитель |
10 мл |
||
Реагент N 3. Положительный контроль - АСО > 250 мг/л (0,1 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 4. Отрицательный контроль - АСО < 150 мг/л (0,2 мл) |
Соответствие |
||
Реагент N 5. Слабоположительный контроль - АСО |
Соответствие |
||
Тест-пластина (слайд) |
Соответствие |
Представитель Заявителя на заседании комиссии представил инструкции, где установлены параметры соответствующие параметрам в заявке участника.
Таким образом, Заявителем были представлены конкретные параметры установленные самим производителем товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Жалоба признается обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено, что в п.20 аукционной документации указано: Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению: Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе. Для участия в электронном аукционе лица, получившие аккредитацию на электронной площадке, определенной для проведения настоящего электронного аукциона подают заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов (первая и вторая части заявок на участие в электронном аукционе). В соответствии с частью 10 статьи 66 Федерального закона участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе отношении каждого объекта закупки. При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Если в документации не указано иное, то в техническом задании применяются требования к номинальным значениям показателей (значения параметров, являющиеся исходными для отсчета отклонений этих параметров). Участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий меньший объем фасовки с пропорциональным кратным увеличением общего количества потребительских упаковок. Участник закупки вправе предложить товар, предусматривающий больший объем фасовки без изменения общего количества потребительских упаковок. Участник закупки вправе предложить аналогичный товар, в кратной дозировке с пропорциональным кратным увеличением общего количества.
В п.20 аукционной документации не указано как заполнять первую часть заявки, где содержится в Техническом задании параметры со словами "соответствие".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СП М-Стандарт" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Буздякская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300124418000049 "Лабораторные реактивы прочие" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2018 г. N ГЗ-816/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018