Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М-Б.М. Осканов - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя заявителя - ООО "СТРАЖ" КОД (далее - Заявитель)- Скицану Д.А. (доверенность от 23.07.2018 г. б/н);
уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - З.С. Хаутиева (доверенность от 15.06.2017 г. N1907/16);
в отсутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями" (далее - Заказчик)
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:30, 27.07.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Уполномоченного органа, Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0114200000118000651 на оказание услуг круглосуточной охраны на территории ГБУ РРЦ со дня заключения контракта, далее в течение 12 месяцев (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом нарушен порядок определения победителя открытого конкурса, в частности:
1) не были зачитаны документы поданных заявок;
2) Заявителя было отказано в оглашении информации относительно лицензии и приложении к лицензии ООО ЧОО "РУБЕЖ".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 09.07.2018 09:00;
5) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 10.07.2018.
1. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
В соответствие с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не были зачитаны документы поданных заявок.
Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
Комиссией Управления в ходе изучения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, представленной Уполномоченным органом при рассмотрении жалобы по существу, установлено, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке были зачитаны документы в составе поданных заявок, вследствие чего довод жалобы заявителя признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Уполномоченным органом при вскрытии конвертов с заявками участников Закупки не озвучена в полном объеме информация, предусмотренная частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, в числе прочего, не озвучена информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в силу чего в действиях Уполномоченного органа Комиссией Управления признано нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в числе прочего, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, закупочная комиссия Уполномоченного органа признает заявку участника Закупки надлежащей или отклоняет ее в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом ущемлены интересы ООО "СТРАЖ" КОД тем, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участником закупки не была оглашена информация в части содержания лицензии ООО ЧОО "РУБЕЖ" и приложении к ней.
Порядок вскрытия конвертов с заявками участников закупки установлен статьей 52 Закона о контрактной системе. В частности, частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе приводится информация, которую закупочная комиссия обязана огласить.
Вместе с тем, частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе не установлено требование оглашения информация о содержании лицензии в составе заявки участника Закупки.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы Заявителя о том, что Уполномоченным органом при проведении вскрытии конвертов с заявками не оглашена информация о содержании лицензии участника Закупки, являющегося конкурентом Заявителя, Комиссией Управления признан необоснованным.
На основании выше изложенного, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на порядок определения победителя Закупки и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "СТРАЖ" КОД необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М-Б.М. Осканов
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 27 июля 2018 г. N 154-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018