Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЛЛОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА:
Заявителя - ООО "Эталонстрой" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 6387 от 16.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ограждение первого пояса скважин д. Малое Карлино Ограждение территории. Трехэтажная котельная д. Малое Карлино Ограждение территории. Здание котельной гп. Виллози (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 29.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 142 240,58 рублей.
Источник финансирования - Местный бюджет муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик допустила заявки участников с порядковыми номерами N 1 и N 6 (далее - Заявки участников) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2018 (далее - Протокол) с нарушением ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
Представитель Заказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия установила следующее.
Заказчику необходим товар по позиции N 1 "Профлист. Соответствует ГОСТ 24045-2016" со значением показателя "Предельные отклонения по высоте профиляот - 1.5 до +1.5" Приложения N 2 к Техническому заданию".
Согласно инструкции, если в настоящих требованиях к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые сопровождаются предлогом "до" или "от", Участник должен указать равное или меньшее (предлог "до") либо равное или большее (предлог "от") значение показателя сопровождающееся предлогом, указанным до значения.[_]Так же Участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению верхней или нижней границы диапазона: Участник должен указать диапазонное(ные) значение(я) - для верхней или нижней границы показателя(лей), удовлетворяющее(ие) требованиям заказчика: равные или превышающие значения с использованием слов "не менее", "не ниже", "от"; равные или меньшие значения с использованием слов "не более", "не выше", "до"; превышающие значения с использованием слов "более", "свыше"; меньшие значения с использованием слова "менее".
Однако в Заявках участников значение спорных показателей были указаны как "-1.0-+1.0" в заявке N 1 и "-1.5 - + 1.5" в заявке N 6, то есть в нарушение положения инструкции, поскольку во исполнение инструкции участникам закупки надлежало указать значения спорных показателей с использованием слов "от" и "до".
Следовательно, Комиссия считает, что Заявки участников было допущены Заказчиком неправомерно.
Дополнительно Комиссия сообщает.
По данной закупке было вынесено Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2018 N А56-42493/2018 (далее - Решение) при участии: Заявитель - АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЛЛОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА, Заинтересованное лицо - Ленинградское УФАС России, Третье лицо - ООО "Эталонстрой". Решением в удовлетворении заявленных требованиях было решено отказать.
В мотивировочной части Решения суд указал, что "в инструкции по заполнению заявки установлено, что участник закупки указывает диапазон значений, для которых установлены требования к значению верхней или нижней границы диапазона: участник должен указать диапазонные значения равные или превышающие значения, а также равные или меньшие значения с использованием слов "от" и "до".
Также суд сообщил, что иное правило заполнения заявки к рассматриваемому случаю не подходит, следовательно, Комиссия довод Заказчика об использовании иного правила инструкции для заполнения спорного значения показателя отклоняет.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталонстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены проколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЛЛОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА
188508, Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, Виллозигп, 8
тел.: (81376) 79230 (Доб.282)
e-mail: villozi-zakupki@mail.ru
Заявитель:
ООО "Эталонстрой"
196191, г. Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д. 162А, пом. 3-Н
тел.: (921) 6396097
e-mail: etalonstroy-spb@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0145300022218000005
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу
N 964-03-6387-РЗ/18
23 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу 964-03-6387-РЗ/18 (далее - Решение), руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
отменить Протоколы;
назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
7. В срок до 02.09.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 июля 2018 г. N Р/03/907
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2018