Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, "КРАСНЫЕ ЗОРИ":
Уполномоченный орган - КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
от Заявителя - ООО "СтройСервисПроект" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6523 от 19.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по установке автоматической противопожарной защите в здании ГКОУ ЛО "Школа-интернат "Красные Зори".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 387 876,00 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Из доводов жалобы следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной.
Пояснения по доводам жалобы представитель Заказчика представил в материалы дела.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Уполномоченного органа и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Относительно довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018, заявка Заявителя с порядковым номером 1 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчику необходим товар по позиции N 54 "Извещатель пожарный в соответствии с пунктом 96 ресурсной ведомости" со значениями показателей "Номинальное напряжение питания извещателя должно быть: 12/24 В" (далее - значение N 1) и "Минимальное входное напряжение при котором извещатель сохраняет свою работоспособность: 18 В" (далее - значение N 2) Приложения N 3 к документации (Приложение N 3).
Инструкция по заполнению первой части заявки содержится в Приложении N 1 к документации (далее - Приложение N 1).
Из инструкции в отношении значения N 1 следует, что [_] в случае использования "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя стоящих через знак.
Из инструкции в отношении значения N 2 следует, что [_] в случае установления в Приложении N3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара (материала) с использованием знака "", указывающего на максимальность значения, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии в Приложении N3 к Техническому заданию), одно конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N3 к Техническому заданию максимального значения показателя товара (материала), без использования указанного знака.
Так, Заявитель в своей заявке значения спорных показателей указал как "12В" в значении N 1 и "10 В" в значении N 2. Тем самым, Заявитель указал значения спорных показателей во исполнение положений инструкции.
Также, Комиссия установила, что потребностям Заказчика для значения N 2 будут соответствовать значения от 0 - 18.
Однако согласно п. 6.2.1.13 ГОСТ Р 53325-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1028-ст) (далее - ГОСТ) следует, что для значения N 1 "12В" будет соответствовать только значение N 2 "9В", для значения N 1 "24В" будет соответствовать только значение N 2 "18В".
Таким образом, Заказчиком нарушены ч. 5 ст. 67 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества неправомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены проколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, "КРАСНЫЕ ЗОРИ"
198517, Санкт-Петербург, Петергоф, УЛ ДЕМЬЯНА БЕДНОГО, 2/58
Тел.: +7 (812) 4507082
E-mail: mamvs@rambler.ru
Уполномоченный орган:
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
191124, Санкт-Петербург,
Смольного ул, дом 3, литер А
Тел.: +7 (812) 5795245
E-mail: konkurs@lenreg.ru
Заявитель:
ООО "СтройСервисПроект"
194156, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 8, лит. Д, пом. 3Н
тел.: (812) 207-207-0
Эл. почта: 89213198986@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
Извещение N 0145200000418001128
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу
N 985-03-6523-РЗ/18
26 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу 985-03-6523-РЗ/18 (далее - Решение), руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
отменить Протоколы;
назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
7. В срок до 02.08.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 июля 2018 г. N Р/03/911
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018