Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ "Информационно-туристский центр" (далее - Заказчик):,
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):,
ООО "Центр культурных традиций" (далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 6532 от 20.07.2018) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на организацию и проведение гастрономического фестиваля "Калейдоскоп вкуса" (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация в редакции N 3 размещены 22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 4 200 000,00 руб.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок по показателю"Качество услуг"нестоимостного критерия"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 13.8 раздела 2 конкурсной документации при оценке заявок применяются следующие критерии:
1. Цена контракта. Значимость критерия - 60%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 30%;
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 10%.
Пунктом 13.12 рассматриваемого раздела определен порядок оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
"Качество услуг"установлено в качестве показателя, раскрывающего вышеуказанный нестоимостной критерий. Значимость показателя 100 %.
Количество баллов присваивается в зависимости от содержательной проработанности предложения о качестве услуг (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе), в котором участник указывает методы или способы исполнения обязательств, предусмотренных п. 4 Технического задания.
Содержание показателя: Оценивается предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме. Комиссия определяет количество баллов по каждому пункту предложения, в том числе:
- предложение по примеру программ и документов с учетом включения необходимой информации:
а) пример концепции мероприятия в соответствии с Техническим заданием;
б) пример сценарного плана мероприятия с детальным описанием ключевых событий мероприятия и способов их реализации:
Программа продвижения гастрономического фестиваля в СМИ, при помощи наружной рекламы, интернет рекламы и рассылки;
Торжественное открытие гастрономического фестиваля;
Концертная программа гастрономического фестиваля;
Конкурсная программа гастрономического фестиваля;
Торжественное закрытие гастрономического мероприятия;
Фаер-шоу;
в соответствии с требованиями Технического задания;
в) пример Положения о конкурсной программе мероприятия с предложением разных номинаций, в соответствии с Техническим заданием;
г) предложения по составу участников, в том числе: предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере туризма и общественного питания, крестьянских фермерских хозяйств, предприятии пищевой промышленности Ленинградской области, представителей национальных кухонь Ленинградской области в соответствии с Техническим заданием. В состав предложения должно входить описание: описание предприятия и продукции с которой оно будет представлено на мероприятии.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" определяется в соответствии со следующей шкалой:
- представление всей вышеуказанной информации - 100 баллов;
- необходимая информация представлена не в полном объеме (не представлена информация по одному из пунктов предложения) - 80 баллов;
- необходимая информация представлена не в полном объеме (не представлена информация по двум пунктам предложения) - 20 баллов;
- информация по предложению не представлена и/или не соответствует требованиям документации - 0 баллов.
Общее количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю "Качество услуг", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю.
Отсутствие документов, подтверждающих качество услуг, не является основанием для отклонения заявки участника.
Перечень оказываемых услуг отражен в разделе N 4 технического задания.
Так, пунктом 4.1 раздела 4 технического задания определено, что исполнитель разрабатывает концепцию гастрономического фестиваля "Калейдоскоп вкуса", включая план-схему расположения гастрономического фестиваля. В пункте 4.8 рассматриваемого раздела указано, что исполнитель обеспечивает наличие шатров белого цвета для оформления гастрономического фестиваля в едином стиле туристского бренда Ленинградской области с обозначением района (оформляется одна боковая поверхность всех шатров) для размещения участников и оборудования в количестве - не менее 18 (восемнадцати) шт.
Между тем, данная план-схема, а также информация о количестве шатров для целей оценки заявки по спорному показателю в заявке Заявителя отсутствовали.
Довод представителя Заявителя о том, что план-схема не могла быть представлена, поскольку не определено место осуществления мероприятия, Комиссия не принимает из-за того, что в заявке (стр. 148) содержалась информация о возможной площадке проведения такого мероприятия (Набережная 40-летия ВЛКСМ), определенной Заявителем, по которой он мог представить план-схему.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о соблюдении конкурсной комиссией порядка оценки заявок по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"при начислении 20 баллов.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр культурных традиций"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 июля 2018 г. N Р/03/917
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2018