Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРНОСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
Заявителя - ООО "ЛИДЕРГРУПП" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 6630 от 23.07.2018) на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения контракта на ремонт трубопровода холодного водоснабжения в гп. Форносово.
Извещение о проведении запроса предложений, документацияразмещеныЗаказчиком 18.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 560 216,00 рублей.
Источник финансирования -Областной бюджет Ленинградской области, бюджет Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Заявитель оспаривает действия Заказчика.
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобу представил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейЗаказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно пунктам 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией в отношении первого довода Заявителя установлено следующее.
Описание объекта закупки приведено в документации.Так, Заказчик установил требованияк товарам в разделеIV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" (далее - Раздел).
Из Раздела следует, что Заказчик установил требование как "модуль крупности -от 2 до 2,5 Мк:полный остаток на сите N063 - от 30% до 45% по массе : содержание зерен крупностью свыше 10,0 мм не более-0,5%. cвыше 5 мм-5%, менее 0,15 мм - не более 5 %". Также, требования к товарам, используемым для выполнения работ и входящих в состав основных товаров (материалов) : Песок природный для строительных работ средний : класс песка I - II; соответствие ГОСТ 8736-2014.
Из таблицы 3 ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст)" (далее - ГОСТ) следует, что "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм", в то время как Заказчик устанавливает спорное требование как "менее 0,15 мм".
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обнаружены.
Комиссией в отношении второго довода Заявителя установлено следующее.
Согласно извещению дата и время рассмотрения и оценки заявок участников(по местному времени) 23.07.2018 16:00. Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников(по местному времени) 24.07.2018 14:00.
Согласно ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно информации размещенной в сети Интернет на дату 31.07.2018 на сайте http://форносово-адм.рф/informaciya.html режим работыАдминистрацииФорносовского городского поселенияТосненского районаЛенинградской области: ПОНЕДЕЛЬНИКс 8:30 до 17:42, ВТОРНИК с 8:30 до 17:42, СРЕДА с 8:30 до 17:42, ЧЕТВЕРГс 8:30 до 17:42, ПЯТНИЦА с 8:30 до 16:42, СУББОТА выходной, ВОСКРЕСЕНЬЕвыходной, ОБЕДС 13:00 до 14:00.
Таким образом, Заказчик установил время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников с нарушением положения вышеуказанной статьи, поскольку ограничил спорное рабочее время до 14:00.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Не выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли на порядок определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 июля 2018 г. N Р/03/924
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018