Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Приладожское городское поселение (далее - Заказчик):,
ООО "Дорстройпроект" (далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 6644 от 23.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение оборудования для детской площадки у д. N 3 п. Приладожский Кировского района Ленинградской области и установка оборудования(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе в редакции N 3размещены 05.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 244 742,00 рублей.
Источник финансирования -Бюджет муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставительЗаказчикавозражалпротив доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 4 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту Б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018 , заявка с порядковым номером 2 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции4 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации товар "Качели-гнездо в соответствии с п. 5 раздела 1 Локального сметного расчета" содержит показатель "Длина одной стороны сечения верхней балки должна быть не менее 80 мм, длина другой стороны сечения должна быть не менее 80 мм и толщиной профиля должна быть не менее 3,0 мм".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционев случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее", "
", "не <" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее
", "
", "не <".
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Длина одной стороны сечения верхней балки 80 мм,длина другой стороны сечения 80мми толщинойпрофиля Змм", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заявка содержит единицу измерения длины другой стороны сечения, выраженной в мм.Довод представителя Заказчика о том, что фраза "сечения 80мми толщиной" не представила возможности аукционной комиссии однозначно установить единицу измерения, Комиссия не принимает, так как из буквального толкования данной фразы усматривается, что Заявителем при заполнении заявки единица измерения "мм" и союз "и" указаны без надлежащего отступа. Иному толкованию такое описание характеристик товара не подлежит.
Аналогично незаконным образом отклонена заявка по показателю "Радиуса кольцевого сектора ограждения с иллюминатором должны быть: один не менее 250 мм и не более 320 мм и второй не менее 180 мм и не более 220 мм, а угол должен быть равен 120 гр."товара "Игровой комплекс в соответствии с п. 5 раздела 1 Локального сметного расчета"(позиция10 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации).
По позиции8 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации товар "Домик в соответствии с п. 5 раздела 1 Локального сметного расчета" содержит показатель "Длина домика по основанию должна быть в диапазоне не более 1400 - 1800 мм. Боковые стенки домика должны быть изготовлены из влагостойкой фанеры толщиной 21 мм или 24 мм по ГОСТ 3916.1-96. Стол должен быть прямоугольной или квадратной формы".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при предоставлении сведений о значениях показателейтоваров участник закупки не вправе изменятьнаименования показателей.
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Длина домика по основанию[1400:1800]мм. Боковые стенки домика изготовлены извлагостойкой фанеры толшиной21мм по ГОСТ3916.1-96. Стол квадратнойформы", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в заявке наименования спорных показателей приведены без изменения.
Аналогично незаконным образом отклонена заявка по показателю "Рама газонного ограждения должна быть изготовлена из стальной профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения"товара "Газонное ограждение в соответствии с п. 6 раздела 1 Локального сметного расчета"(позиция13 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации).
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителем Заказчика не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорстройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИЛАДОЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
187326, Ленинградская обл, Кировский р-н, Приладожскийпгт, 23-А/КОРПУС 3
тел.: 81362) 65 (Доб.392)
e-mail: priladm@mail.ru
Заявитель:
ООО "Дорстройпроект"
Ул. Советская, д. 22 А, пом. 14, г. Кировск, Ленинградская область, 187342
тел.: (921) 8950454
e-mail: dorstroyproekt47@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0145300004218000007
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок
по делу N 983-03-6644-РЗ/18
30 июня 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 983-03-6644-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии в переделах своих полномочий отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.07.2018 по делу N 983-03-6644-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить провести аукцион.
6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.07.2018 по делу N 983-03-6644-РЗ/18.
7. В срок до 01.09.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2018 г. N Р/03/925
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018