Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя по доверенности:
от Администрации муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области(далее - Заказчик): Кузнецова А.В.,
В отсутствие представителяООО "ДСК Торос-СПб"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "ДСК Торос-СПб" (вх. N 6433, от 17.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту а/б покрытия дворовой территории дома N9, г.п.им. Свердлова, мкрн.1(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений приостановить подписание контракта, признать жалобу обоснованной провести внеплановую проверку аукциона и действий Заказчика и Комиссии.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующе требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 09.06.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300025018000057;
2) наименование объекта закупки - ремонт а/б покрытия дворовой территории дома N9, г.п.им. Свердлова, мкрн.1;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 833 582,15;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.07.2018;
5) источник финансирования заказа: бюджет МО "Свердловское городское поселение";
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0145300025018000057-1для участия в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 3, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 29аукционной документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N1к Техническому заданию установлено требование к товару по позиции 1. "Щебень" установлены требования "_Марка по истираемости щебня может быть И1\И2_".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что наименования показателей (характеристик) товаров необходимо указывать без изменений. Значения показателей (характеристик) товаров должны быть указаны в настоящем времени. Если значения показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, сопровождаются словами "может", "может быть" Участник закупки указывает конкретные значения показателей (характеристик) без использования слов "может", "может быть", "быть" и иных форм данных слов, не позволяющих определить конкретное значение показателей (характеристик) товаров.
Участник в своем предложении указал следующее: "_Марка по истираемости щебня может быть И1. _." участник указал сведения в первой части заявки не соответствующие требованиям документации.
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, требования к показателю товара, установлено в виде конкретного значения и не может изменяться
Поскольку заявителем при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то он представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
Также, Заявитель в своей жалобе приводит доводы, не отраженные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК Торос-СПб"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24 июля 2018 г. N Р/03/928
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018