Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя по доверенности:
от Государственного казенногоучреждения "Управление строительства Ленинградской области"(далее - Заказчик): Леоновой Е.А.,
от Комитета государственного заказа Ленинградской области(далее - Уполномоченный орган): Базановой Я.И.,
в присутствии третьих лиц от ООО"НТ-Сервис" (далее третьи лица): Шамовой К.Д., Брониной М.Н.,
в отсутствие представителяООО "Энергокомплекс(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Оргремстрой" (вх. N 6484, от 18.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по cтроительствeобъекта:"Пожарное депо V типа на 2 машино-выезда" в п. Семиозерье Выборгского муниципального района Ленинградской области(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений приостановить подписание контракта, признать жалобу обоснованной провести внеплановую проверку аукциона и действий Заказчика и Комиссии.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа, возражали против доводов жалобы, указав, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующе требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 18.05.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000784;
2) наименование объекта закупки - строительство объекта:"Пожарное депо V типа на 2 машино-выезда" в п. Семиозерье Выборгского муниципального района Ленинградской области;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 44 778 560,00;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.07.2018;
5) источник финансирования заказа: Областной бюджет Ленинградской области;
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 N0145200000418000784-1-1для участия в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 1, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 9.1аукционной документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N1к Техническому заданиюк товару "Асфальтобетонные смеси крупнозернистые пористые, соответствующие ГОСТ 9128-2013" по показателю "Наибольший размер минеральных зерен" установлено требование "должен быть до 40".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что при установлении требований к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, участник закупки должен указать при заполнении первой части заявки конкретные значения показателей (характеристик) товаров.
Требования по показателям N1 "Наибольший размер минеральных зерен" не может рассматриваться согласно положениям инструкции как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений. Также, сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть", "будут" и другими формулировками этих слов.
Участник в своем предложении указал следующее: "Наибольший размер минеральных зерен""40". Убрав формулировку "до 40", тем самым Участник указал сведения в первой части заявки не соответствующие требованиям документации.
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, требования к показателю товара, установлено в виде конкретного значения и не может изменяться.
Поскольку заявителем при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то он представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оргремстрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 июля 2018 г. N Р/03/931
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018