Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя по доверенности:
от Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области(далее - Заказчик): Васильевой Н.В., Федорова И.А.,
В отсутствие представителя ООО "ИнвестСтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестСтрой" " (вх. N 6522 от 19.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на участке д.Разметелево от д. 1А, до д.11;(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений приостановить подписание контракта, признать жалобу обоснованной провести внеплановую проверку аукциона и действий Заказчика и Комиссии.
ПредставителиЗаказчика возражали против доводов жалобы, указав, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующе требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 21.06.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300032718000031;
2) наименование объекта закупки - выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на участке д.Разметелево от д. 1А, до д.11;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 498 768,00;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.07.2018;
5) источник финансирования заказа: бюджет МО "Колтушское сельское поселение";
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0145300032718000031-1для участия в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 16аукционной документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N1к Техническому заданиюк товару "Раствор готовый кладочный цементный"установлено требование "Марка по морозостойкости может быть не менее F50 не более F150".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что в случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара со словами, символами: "не менее" (аналоги "
", "не <
"), "не ниже
", то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленному Заказчиком.Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
Участник в своем предложении указал следующее: "Марка по морозостойкости" F50",тем самым указав сведения в первой части заявки не соответствующие требованиям документации.
Словосочетание "не менее_.не более_" не входит в закрытый перечень слов или словосочетаний, при использовании которых участник должен указать конкретное значение.
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, требования к показателю товара, установлено в виде конкретного значения и не может изменяться.
Поскольку заявителем при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то он представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
Заявитель на заседании комиссии доказательств обратного не представил.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергокомплекс"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 июля 2018 г. N H/03/933
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018