Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРВОМАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
от Заявителя - ООО "ВЕЛЕС" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6628 от 23.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство сетей уличного освещения в п. Первомайское ул. Полевая (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 840 639,60 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Из доводов жалобы следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
Пояснения по доводам жалобы представитель Заказчика представил в материалы дела.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Относительно довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2018, заявка Заявителя с порядковым номером 13 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчику необходим товар по позиции товара N 5 "Сталь полосовая" со значением показателей "Толщина полосы от 4*" (далее - показатель N 1) и "По виду плоскостности [Особо высокой - ПО]; [высокой - ПВ]" (далее - показатель N 2).
Из инструкции следует, что в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" или указания требуемого значения курсивным шрифтом (курсивом) вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться (в неизменном виде), за исключением случаев, когда указанный параметр или характеристика отсутствует в предлагаемом материале и/или не нормируется государственным стандартом распространяющим свое действие на данный материал, в таком случае необходимо руководствоваться правилами указания подобных характеристик представленными в инструкции. Правила квадратных скобок "[ ]" распространяются только на значения, заключенные в квадратные скобки, вне скобок действуют остальные правила инструкции. В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. За исключением случаев, когда необходимо описать несколько марок (типов, видов, отличительных характеристик) товара (материала).
В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют" и т.д. Указание конкретного значения в указанных случаях будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений.
Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. в том числе всем обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям: ГОСТ 103-2006 [_].
Так, Заказчик указал значение спорного показателя N 1 как "5.0".
Однако при таком значении показателя N 1, значение показателя N 2 не будет соответствовать п. 2.13 ГОСТ 103-2006 "Межгосударственный стандарт. Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 445-ст) (далее - ГОСТ) поскольку отклонение от плоскостности проката толщиной до 12 мм включительно не нормируют и не контролируют.
Таким образом, Заявителю в своей заявке значение спорного показателя N 2 надлежало указать как прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют" и т.д.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕЛЕС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 31 июля 2018 г. N Р/03/926
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018