30 июля 2018 г. N 01-33/50-2018
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ПИК" (далее по тексту - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района Заполярный район (далее по тексту - Уполномоченный орган), Заказчика - Администрации муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет" (далее по тексту - Заказчик), при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0184300000418000110 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 13.07.2018 года;
2) наименование объекта закупки - "Приобретение светильников уличного освещения в поселения МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 373700.00 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.07.2018 00:00;
6) дата проведения Аукциона - 26.07.2018.
Срок проведения: с 23 июля 2018 года по 30 июля 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 30 июля 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
- в отсутствии представителей Заказчика (уведомлены надлежащим образом), представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 30.07.2018 (вх. N 1747);
- в присутствии представителей Уполномоченного органа (Распоряжение Управления муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" N 39 от 27.06.2018 года;
- в отсутствии представителей Заявителя (уведомлены надлежащим образом), представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 25.07.2018 (вх. N1719).
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-33/50-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 1690) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа и Заказчика, ответивших недобросовестно на запросы Заявителя о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 11 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и пунктом 16 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение светильников уличного освещения в поселения МО "Приморско-Куйский сельсовет" НАО установлено:
"Начало предоставления разъяснений: 13 июля 2018 года
Окончание предоставления разъяснений: 19 июля 2018 года при условии, что запрос поступил не позднее 17 июля 2018 года.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ)".
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа 13.07.2018 г. и 17.07.2018 г. поступили запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Уполномоченным органом в ЕИС разъяснения на вышеуказанные запросы были даны 16.07.2018 г. и 19.07.2018 г. соответственно, то есть в установленные Законом о контрактной системе и Документацией об электронном аукционе сроки, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС, и не отрицается Заявителем.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Изучив размещенные в ЕИС разъяснения, Комиссия установила, что разъяснения содержат предмет запроса (без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос), а также не изменяют суть аукционной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, требования к объекту закупки определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд, то есть обеспеченных за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе по показателю 8 "Количество светодиодов" установлено значение "не менее 180", что, по мнению Заявителя "является чрезвычайно большим, существенно ограничивая конкуренцию". При этом заявителем при подаче и рассмотрении комиссией Ненецкого УФАС России жалобы не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки в части количества светодиодов привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. Вместе с тем, комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения (вх. N 801, N 802, N 803), которые содержат намерения о готовности поставщиков выполнить условия контракта в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Кроме того, материалами дела установлено, что на участие в аукционе было подано 12 заявок, 6 из которых признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается в том числе на принципе обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности и результативности осуществления закупок не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения принципа обеспечения конкуренции, а включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба Заявителя поступила в адрес Ненецкого УФАС России 23.07.2018 г., то есть по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПИК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 30 июля 2018 г. N 01-33/50-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2018