Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.Н. Намцараев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей, сторон уведомленных надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ООО "НовТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по строительству объекта: "Многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием в с. Лорино", извещение N 0388200000618000011 (далее - Конкурс).
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 20.07.2018 года поступила жалоба от Заявителя на положения конкурсной документации, которые, по его мнению, нарушают требования Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы, сведения и возражения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, не согласившись с доводами жалобы, представил письменное возражение.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 04.07.2018 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение N 0388200000618000011 и документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием в с. Лорино".
Начальная (максимальная) цена контракта 28 664 869.00 рублей.
Сведения о закупке, извещение N 0388200000618000011 сформированы, как электронный аукцион.
Из пояснений Заявителя следует:
1. В пунктах 9.2.1, 9.3.1 проекта контракта, Заказчик устанавливает ответственность в виде пени и рассчитывает ее от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в то время как п. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривают расчет от ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Заказчик с доводом Заявителя не согласен.
2. В разделе 29 Информационной карты к участникам закупки установлены дополнительные требования:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки:
Заявитель указывает на то, что Заказчиком не выбрана группа строительных работ, по которой необходимо представить наличие опыта.
На приведенные доводы жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым он считает, что жалоба поданная заявителем необоснованна.
Рассмотрев заявление и доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Не смотря на то, что с "01" июля 2018 года, внесли изменения в Закон о контрактной системе, в части изменения "ставки рефинансирования" на "ключевую ставку", понятие "ставка рефинансирования" не исчезло из оборота. Оно - в данном случае как синоним (Синонимы (от др.-греч. <ruv "вместе" + ovopa "имя") - слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.) ключевой ставки - применяется, в частности, для исчисления компенсации по различным задолженностям, появляющимся в гражданских правоотношениях (налоговым). Её исключили, и в последствии заменили термин "ставка рефинансирования" понятием "ключевая ставка" для использования в указанных целях.
С 2016 года понятие "ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации" фактически стало означать ключевую ставку. Эти показатели ЦБ РФ уравнял между собой в 2016 г., ранее же их значения устанавливались независимо друг от друга (Указание ЦБ РФ от 11.12.2015 N 3894- У). Таким образом, отдельно ставка рефинансирования ЦБ на 2018 год не принимается, но в обиходе этот термин продолжает использоваться, подразумевая ставку ключевую.
На довод по пункту 2 жалобы, в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки 0388200000618000011 к участникам закупки установлены дополнительные требования:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки:
Наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В соответствии с примечанием к данному пункту приложения 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В Техническом задании раздела II Аукционной документации указано, что строительство объекта "Многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием в с. Лорино" - это комплекс строительно-монтажных работ данного открытого плоскостного спортивного сооружения и в таблице 1. 'Ведомость объемов работ' (данного Технического задания) чётко прописаны все наименования видов работ, с чего можно сделать вывод о группе работ.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью Аукционной документации, и в наименовании контракта так же звучит "Государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта".
Кроме того, в извещении об осуществлении закупки, а также в аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие членства саморегулируемых организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства (п. 28 Аукционной документации).
На основании вышеизложенного, установленное Заказчиком дополнительное требование в том виде, в котором установлено, к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства N 99 не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Соответственно требования положения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ Государственным заказчиком не нарушены.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признаны необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" на действия Государственного казенного учреждения "Упривление капитального строительства Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона на "Многофункциональная спортивная площадка с искусственным покрытием в с. Лорино", извещение N 0388200000618000011 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Н. Намцараев
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 июля 2018 г. N 88/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2018