Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N1 "Теремок" с. Золотое Поле" (далее - Заказчик) - Гладышева Н.П. (директор);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности),
- "Крымстройресурсы" (далее - Заявитель) - на заседание не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт инженерных сетей МБДОУ "Детский сад N1 "Теремок" в с. Золотое поле Кировского района РК"" (извещение N0175200000418000238) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0175200000418000238 от 06.07.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N 2) была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно Приложению N3 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции N9 "Шуруп" установлены следующие показатели:
- "Наличие требований о соответствии товара стандартам" с требуемым значением "ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры";
- "Диаметр резьбы" с требуемым максимальным значением "3,5 мм";
- "Диаметр крестообразного шлица" с требуемым максимальным значением "4,6 мм".
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 1144-80, а также указана следующая информация:
- "Диаметр резьбы" со значением "3,5 мм";
- "Диаметр крестообразного шлица" со значением "4,0 мм" (цитата из заявки).
Однако, согласно таблицы 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" диаметр крестообразного шлица шурупа с диаметром резьбы 3,5 мм составляет 4,1 мм.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Единая комиссия не учитывает при рассмотрении заявки значения показателей по номенклатурной позиции N55 "Труба", а также подобные данной номенклатурной позиции Трубы, на основании предписания и решения по делу N06/2042-18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданного Крымским УФАС России от 14.06.2018 N06/2042-18предп и N06/2042-18реш соответственно.." (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя (порядковый номер N 2) пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в пункте 3 раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены требования к используемым товарам при производстве работ.
Так, например, позиция 9 "Шуруп":
Наименование товара |
Показатель |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Шуруп |
Диаметр резьбы |
3,5 мм |
|
Внутренний диаметр резьбы |
2,4 мм |
|
|
Шаг резьбы |
1,5 мм |
|
|
|
Диаметр крестообразного шлица |
|
4,6 мм |
Наличие требований о соответствии товара стандартам - ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
В соответствии с извещением о проведении Закупки и документацией о Закупке объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке требования к материалам, ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствуют части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июля 2018 г. N 06/2412-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018