Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6" (далее - Заказчик) - Меметова Л.Р. (по доверенности), Яковенко О.М. (по доверенности);
- ООО "Ланта" (далее - Заявитель) - Белинская А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и комиссии Заказчика при проведении закупки "Канцтовары" (извещение N0375200002218000058) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя, а также Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации о Закупке
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0375200002218000058 от 31.05.2018 г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Участником указана информация, которая подвергается двоякому толкованию, что соответствует не указанию конкретного значения в заявке участника. Данный факт читается Заказчиком как несоответствие аукционной документации, введение в заблуждение путем не предоставления конкретного значения по параметру: размера который не соответствует требуемому формату товара в позициях тетрадей N1,2,5, длины линейки N28, где указаны различные значения в отношении одного показателя и клейкости закладок N45, где указаны различные значения в отношении одного показателя клейкости. По позиции 1,2 указан формат А5 и размер тетради 105х148, хотя данному формату соответствует размер 210х148. По позиции 5 указан формат А4 и размер тетради 148х210, данному формату соответствует размер 297х210. По позиции 28 указана линейка 30 см указана длина 31 мм. По позиции 45 - закладки клейкие - указана клейкость 25 н/м, а чуть ниже - 27 н/м." (цитата из протокола).
В техническом задании документации о Закупке по позициям 1,2,5,28,45 указано:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед измерения |
Количество |
|
1. |
Тетрадь школьная 18 л |
Назначение: для письма школьниками. Формат: А5. Количество листов: 18. Крепление скобами, шт: не менее 2. Плотность листов, г /м2: не менее 60. Плотность обложки, г/м2: не менее 110. Линовка: в клетку. Размер клетки, мм: 5*5+/- 0,1%. Размер тетради не менее 105х148 Материал обложки: мелованный картон. Рисунок на обложке: без рисунка или рисунок нейтральной тематики. |
шт |
130 |
|
2. |
Тетрадь школьная 24 л |
Назначение: для письма школьниками. Формат: А5. Количество листов: 24 Крепление скобами, шт: не менее 2. Плотность листов, г /м2: не менее 60. Плотность обложки, г/м2: не менее 110. Линовка: в клетку. Размер клетки, мм: 5*5+/- 0,1%. Размер тетради не менее 105х148 Материал обложки: мелованный картон. Рисунок на обложке: без рисунка или рисунок нейтральной тематики. |
шт |
130 |
|
5 |
Тетрадь общая 96 л |
Назначение: для письма. Формат: А4. Количество листов: 96 . Крепление- спираль; скрепка Плотность листов, г /м2: не менее 60. Плотность обложки, г/м2: не менее 400. Линовка: клетка Расстояние между линиями, мм: 8+/-1%. Размер тетради не менее 148х210
Материал обложки: плотный ламинированный картон. Рисунок на обложке: без рисунка. Цвет в ассортименте Товар должен соответствовать ГОСТ 13309-90 |
шт |
145 |
|
28 |
Линейка 30 см |
Линейка пластиковая 30 см Назначение: измерение длины при чертежных работах. Края должны быть затуплены Материал: полистирол, устойчивый к деформациям. Длина не 30 мм . Четкая миллиметровой шкала: в наличии. Способ нанесения шкалы: тампопечать. Цвета яркие: в ассортименте. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 17435-72. |
шт |
40 |
|
45 |
Закладки клейкие |
Самоклеящиеся закладки помогают выделить и систематизировать нужную информацию в документах, книгах, журналах. Закладки должны хорошо клеиться и иметь клейкость как минимум двадцать пять н\м. Выполнены из пластика, подходят для нанесения надписей шариковой ручкой\карандашом. Закладки должны быть расположены на пластиковой линейке не менее пяти цветов по мин. двадцать закладок каждого цвета. Размер - не менее 12x45 мм. Клейкость -не менее 27 Н/м. Цвет закладок: ассорти. Материал - пластик. Упаковка с европодвесом; блистерная упаковка. |
шт |
28 |
В заявке было указаны параметры, соответствующие значениям, установленным документацией о Закупке.
Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку Заявителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что описание объекта закупки имеет противоречия в технических показателях, что нарушает требования частей 1, 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В частности, по позициям 1 "Тетрадь школьная 18 л", 2 "Тетрадь школьная 24 л", 5 "Тетрадь общая 96 л", 11 "Папка картонная скоросшиватель", 21 "Бумага офисная", 28 "Линейка 30 см", 45 "Закладки клейкие" и т.д.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации о Закупке 25.05.2018 г.
Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, чем нарушил требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 июня 2018 г. N 06/2073-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018