Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), при проведении закупки "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N1 "Теремок" с. Золотое Поле Кировского РК"" (извещение N0175200000418000237) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу комиссии Заказчика Заявка была отклонена в связи по следующим основаниям:
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно Приложению N3 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции N15 "Битум нефтяной кровельный" установлены следующие показатели:
- "Наличие требований о соответствии товара стандартам" с требуемым значением "ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия";
- "Марка" с требуемым значением "БНК-45/190";
- "Глубина проникания иглы при 25 °С" с требуемым минимальным значением "160 0,1 мм";
- "Температура размягчения по кольцу и шару" с требуемым минимальным значением "40 °С".
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 9548-74, а также указана следующая информация:
- "Марка" со значением "БНК-45/190";
- "Глубина проникания иглы при 25 °С" со значением "160 0,1 мм";
- "Температура размягчения по кольцу и шару" со значением "40 °С" (цитата из заявки).
В связи с тем, что в Приложении N3 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме указано, что товар должен соответствовать ГОСТ 9548-74, участнику закупки необходимо предоставить товар, соответствующий в общем ГОСТ 9548-74, в том числе показателям, которые не указаны в Приложении N3 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме, однако следуют из тех показателей, которые указаны участником в заявке.
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией было установлено, что согласно пункту 2.1. ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" индекс пенетрации битума марки БНК-45/190 должен составлять от 1,0 до 2,5.
При этом, согласно Приложению N2 ГОСТ 9548-74 индекс пенетрации битума с глубиной проникания иглы при 25 °С 160 0,1 мм и температурой размягчения 40 °С составляет "-1,0".
Таким образом, участником электронного аукциона предоставлены показатели Глубины проникания иглы при 25 °С и Температуры размягчения по кольцу и шару, которые в совокупности не соответствуют предлагаемой марке битума и, как следствие, требованиям ГОСТ 9548-74, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Аналогичного мнения придерживается Санкт-Петербургское УФАС России, что подтверждается решением от 10.05.2017 по делу N 44-1816/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок." (цитата из протокола).
Согласно требованиям документации по номенклатурной позиции N15 "Битум нефтяной кровельный" Заказчиком установлены следующие показатели:
-"Марка" с требуемым значением "БНК-45/190";
- "Глубина проникания иглы при 25 °С" с требуемым минимальным значением "160 0,1 мм";
- "Температура размягчения по кольцу и шару" с требуемым минимальным значением "40 °С".
Участником в составе заявки указано:
- "Марка" со значением "БНК-45/190";
- "Глубина проникания иглы при 25 °С" со значением "160 0,1 мм";
- "Температура размягчения по кольцу и шару" со значением "40 °С"
Соответственно, в заявке было указаны параметры, соответствующие значениям, установленным документацией о Закупке.
Таким образом, комиссия Заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку Заявителя, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 июня 2018 г. N 06/2083-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018