Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - вр.и.о. заместителя руководителя Крымского УФАС России И. Р. Хасанова:
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д. О. Водолажченко, -
при участии представителей интересов Заказчика (по доверенности),
представители Заявителя, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. N523/09 от 20.02.2018) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ N50 "Малыш" Республика Крым, г. Симферополь ул. Объездная, 4-А"" (номер извещения 0875300029418000032) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности по позициям: битум, швеллер.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2018 N06/681, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте - 29.01.2018, изменения - 05.02.2018;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 7 898 745,36 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2018 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.02.2018; дата проведения Аукциона: 26.02.2018.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе свойств товаров, используемых при выполнении работ, отличных от ГОСТ, в частности по позициям: битум, швеллер.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены следующие требования к материалу, используемом при выполнении работ, по позиции "Битум": "_
_ |
_. |
_. |
38. |
Битум. Позиция учтена в соответствии с пунктом 24 ресурсной ведомости 02-01-02. Установлены следующие характеристики товара. |
Область применения - для изоляции трубопроводов от грунтовой коррозии. Температура размягчения - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 65 и с верхним пределом < 100 °С. Глубина проникания иглы при 25 °С - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом > 2 и с верхним пределом ? 5 мм. Глубина проникания иглы при 0 °С - включительно от 1,2 мм. Температура вспышки - ? 250 °С. Изменение массы после прогрева - ? 0,5 %. Водонасыщенность за 24 часа - не > 0,10 %. Растяжимость при 25 °С - ? 4 см. |
_ |
_ |
_. |
_" (цитата).
Согласно требований межгосударственного стандарта "ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменениями N1), утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 N 191 (далее - ГОСТ 22245-90), установлено: "_
1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытаний |
||||||||
БНД 200/300 |
БНД 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С,не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см,не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0°С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
От -1,0 до +1,0 |
Oт -1,5 до +1,0 |
По приложению 2 |
_" (цитата ГОСТ 22245-90).
Учитывая приведенное, стандартами Российской Федерации предусмотрены иные показатели к вышеуказанным характеристикам битумов, чем установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчик в техническом задании установил показатель для битума в противоречие требованиям межгосударственного стандарта ""ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменениями N1), утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 N 191.
При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 22245-90.
Данные действия Заказчика, установившего показатели, используемых товаров (материалов) для выполнения работ по капитальному ремонту отличные от показателей соответствующих ГОСТов, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, противоречат положениям соответствующих стандартов по позициям: гвоздь тип 1, гвоздь тип 2, швеллер и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Учитывая изложенное выше, доводы жалобы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.
2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела N06/341-18 по жалобе ООО "ПетроРемСтрой" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По результатам проверки Комиссия решением от 22.02.2018 по делу N06/341-18 признала Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано предписание от 22.02.2018 по делу N06/341-18 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.02.2018 по делу N06/341-18 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 30.03.2018
Решением от 22.02.2018 по делу N06/341-18 материалы дела N06/341-18 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу N06/341-18.
4. Материалы по делу N06/362-18 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела N06/341-18.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.02.2018 N06/681.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Р. Хасанов
Члены Комиссии О. А. Шалимова
Д. О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 февраля 2018 г. N 06/362-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018