Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России - В.В. Мельниковой,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованского И.В. (по доверенности),
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самусевич Е.Ю. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) - Кобозевой А.О. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дошкольной образовательной организации на 260 мест в г. Симферополе (объект N1)"" (извещение N 0175200000418000316) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2018 N0175200000418000316-1 заявка Заявителя (порядковый номер N3) была отклонена на следующем основании:
"П. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно разделу VI документации об электронном аукционе при подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Вместе с тем, наименования показателей конкретизации не подлежат и должны быть указаны в неизменном виде.
В свою очередь по номенклатурной позиции "Монитор системы видеонаблюдения" участником предложено значение "Разрешение экрана 1680x1050 пикселей (в соответствии с инструкцией)" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику: "Максимальное разрешение экрана 1680x1050 пикселей".
Таким образом, участник электронного аукциона изменил требуемую характеристику, при этом не предоставил конкретное значение максимального разрешения экрана монитора системы видеонаблюдения, требуемого заказчику.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1.1 части 1 раздела II.III документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, мнения об обязательном указании товарного знака, в случае его наличия, в первой части заявки на участие в электронном аукционе придерживается Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 25.11.2015 NД28и-3380.
В соответствии с Приложением N5 к разделу IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции "Грунтовка" установлены значения "Грунтовка по типу "Тифенгрунд" или эквивалент. Должна быть без запаха, бесцветная".
В свою очередь по номенклатурной позиции "Грунтовка" участником предложено значение "Грунтовка "Тифенгрунд". Без запаха, бесцветная. Страна происхождения: Россия" (цитата из заявки).
При этом грунтовка с торговым наименованием "Тифенгрунд" выпускается только с зарегистрированным товарным знаком КНАУФ, правообладателем которого выступает Кнауф Гипс КГ, Ам Банхоф 7, Д-97346 г. Ипхофен, Германия (DE). Данный довод также подтверждается информацией с официального сайта производителя по адресу в сети "Интернет": www.knauf.ru.
Таким образом, участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлен товарный знак грунтовки. Правомерность отклонения по данному основанию поддерживается административной практикой Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в решении по делу N06/3399-17 от 13.09.2017 по жалобе ООО "СтройСервис" на действия аукционной комиссии Заказчика (номер закупки в ЕИС 0875100004017000171), в решении по делу N06/559-18 от 12.03.2018 по жалобе ООО "ПрестижСтрой" на действия аукционной комиссии Заказчика (номер закупки в ЕИС 0875100004018000024)".
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 августа 2018 г. N 06/2601-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018