Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) - Гречихина М.А. (по доверенности);
- АО "Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - Заявитель) - Балашов А.В., Шалимов К.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг на выполнение землеустроительных и кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования" (извещение N0875200000518000070) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3 раздела V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке
3.Цели и задачи работы |
1. Выполнение кадастровых работ по изготовлению межевых планов с целью уточнения границ земельных участков или образования земельных участков из неразграниченной государственной собственности (в случае если под автомобильными дорогами присутствуют участки (ранее учтенные объекты недвижимости), учтенные до вступления в силу Федерального конституционного закона N6-ФЗК от 21.03.2014 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с ранее действовавшими на территории Украины актами, и сведения о которых не внесены в Государственный кадастр недвижимости, то необходимо проводить процедуру уточнения границ, в случае если земельные участки не являются ранее учтенными, то необходимо проводить процедуру образования земельных участков из неразграниченной государственной собственности) в рамках полос отвода, и технические планы на сооружения - автомобильные дороги общего пользования на территории Республики Крым и постановка на государственный кадастровый учет либо внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости согласно Приложения N1 |
Пунктом 9 раздела V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлено следующее:
II. Топографо-геодезические работы.
- сбор и анализ материалов ранее выполненных геодезических работ (топографических съемок) на заданную территорию;
- рекогносцировочные обследования территории;
- рекогносцировка исходных пунктов, планирование приложения тахеометрических ходов, планирование расположения точек съемочного обоснования;
- топографическая съемка автомобильной дороги в масштабе 1:2000;
- определение на местности начала и конца автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с четким описанием привязки осей дорог к элементам дорог и уточнение протяженности дорог;
- необходимый объем вычислительных и других работ по предварительной обработке полученных материалов и данных для обеспечения контроля их качества, полноты и точности;
- составление планов - окончательная обработка полевых материалов и данных с оценкой точности полученных результатов;
- составление технического отчета с необходимыми приложениями по результатам выполненных топографо-геодезических работ и инженерно-топографических планов (в графическом и цифровом виде).
Порядок проведения кадастровых работ по подготовке межевых и технических планов регламентирован Федеральным законом "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ, Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, Приказом Минэкономразвития РФ от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", Приказом Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
На заседании Комиссии установлено, что законодательством в сфере кадастровой деятельности не предусматривается проведение топографо-геодезических работ для изготовления схем расположения земельных участков на КПТ, межевых планов земельных участков, технических планов на объекты капитального строительства. При выполнении кадастровых работ определение местоположения земельного участка и объекта капитального строительства проводится посредством кадастровой съемки.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признается обоснованным.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки можно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком в документации о Закупке установлена ссылка на нормативные правовые акты, признанные утратившим законную силу:
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (утратил силу с 01.01.2017 на основании приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735);
- Приказ Министерства экономического развития России от 23 ноября 2011 г. N 693 "Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке" (утратил силу с 01.01.2017 на основании приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 733);
- Приказ Минэкономразвития России от 17.08.2012 N 518 "О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке" (утратил силу с 01.01.2017 на основании приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 733);
- ОК 009-2003 "Общероссийский классификатор специальностей по образованию", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (утратил силу с 01.01.2017 на основании приказа Росстандарта от 08.12.2016 N 2007).
Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия, а также вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, тем самым, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
В пункте 7 раздела V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования к исполнителю о наличии лицензии ФСБ РФ для работы с документами ограниченного пользования.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии, так как Заявитель не представил в составе жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 августа 2018 г. N 06/2593-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018