Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации города Евпатории Республики Крым" (далее - Заказчик) - Мироненко А.Г. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "ЛИДЕРГРУПП" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 37 "Журавлик" города Евпатории Республики Крым" по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Некрасова, 90а" (извещение N0375300008618000022) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Закупке установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, например, такие показатели как:
Позиция 15 Гвозди строительные: требуются с конической/плоской головкой. Диаметр стержня d, мм, должно быть 1,6, 1,8, 2,0. Наименьший диаметр головки D, мм, не более 4,0. Длина гвоздя l, мм, как минимум 25. Необходимо соответствие требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.
Позиция 6 Сетка сварная: Требуется сварная сетка предназначенная для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий. В зависимости от диаметра стержней сетка должна быть легкая. Сетки могут быть изготовлены плоскими или рулонными. Сетки должны быть с квадратными\прямоугольными ячейками. По типу требуется со смещенными поперечными стержнями; с поперечными стержнями на всю ширину сетки. Диаметр стержней может быть, мм, 4\5. Габаритные размеры сетки (Ширина b х длина l), мм, требуются более 850 х 650. Сетка сварная должна соответствовать требованиям государственных стандартов.
Согласно разделу VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке:
Символ "/" - означает что, участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ; Символ "\" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, выбранный из указанных значений; в случае, когда значения показателя товара перечисляются через точку с запятой, а два последних значения разделены союзом "и", то необходимо выбрать все перечисляемые значения показателей товара.
Если Заказчиком предъявляются требования к нескольким маркам, типам, видам одного товара (материала) в рамках одной позиции, то технические характеристики должны быть представлены для каждой указанной марки, типа, вида. В таком случае Участник вправе предоставить отдельными товарными позициями различные марки, типы, виды товаров (материалов).
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ",", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В Приложении N2 Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлено следующее: Позиция 15 Гвозди строительные: требуются с конической/плоской головкой. Диаметр стержня d, мм, должно быть 1,6, 1,8, 2,0.
При этом согласно пункту 1 ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1.:
Таблица 1
|
|
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
При этом согласно пункту 2 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2
Таблица 2
|
|
|
|
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
2,0 |
40 |
1,75 |
4,0 |
|
50 |
|
|
2,5 |
50 |
2,20 |
5,0 |
|
60 |
|
|
3,0 |
70 |
2,65 |
6,0 |
|
80 |
|
|
3,5 |
90 |
3,10 |
7,0 |
4,0 |
100 |
3,55 |
7,5 |
|
120 |
|
|
5,0 |
120 |
4,45 |
9,0 |
|
150 |
|
|
6,0 |
150 |
5,30 |
11,0 |
|
200 |
|
|
8,0 |
250 |
7,13 |
14,0 |
Позиция 6 Сетка сварная: диаметр стержней может быть, мм, 4\5
При этом согласно пункту 4.1 ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий сетки изготовляют следующих типов, в том числе:
- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.
Таблица 1 - Параметры сеток
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вид сетки |
Тип сетки |
Ширина сетки |
Длина сетки |
Диаметры стержней |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Легкие |
4 |
От 650 до 3800 |
От 850 до 9000 или до длины рулона |
|
||||||||
|
5 |
|
От 3950 до 9000 или до длины рулона |
|
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, противоречащие ГОСТ 4028-63, ГОСТ 23279-2012, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2664-18, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 августа 2018 г. N 06/2648-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018