01.08.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Трутневой В.Ю.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Горбатовой М.Г.,
старшего государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Гранчак А.А.,
представители ФГУП "ПАО "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации, АО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени проведения внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГУП "ПАО "Массандра" Управления делами Президента Российской Федерации (далее -Заказчик)при проведенииЗаказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкубутылки стеклянной винодельческой типа Бургундия(номер извещения 0575100000217000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 875 048 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только одна вторая часть заявок участников закупки соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
10) Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "ИМПОРТ ПЛЮС" от 26.09.2017 N 511-РФ (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименования места происхождения товара или наименования производителя при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в части III"Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) к закупаемому товару установлены, в том числе требования: "Водостойкость, см3 р-ра соляной кислоты, см3 - не более 0, 35", "Сопротивление внутреннему гидростатическому давлению (в течение 60 сек.), кгс/см3".
При этом в соответствии с частью 1.7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей результатов испытаний и показателей технологических процессов изготовления товаров, используемых при выполнении работ, а также сведений о показателях химического состава товаров.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования об указании в составе заявок сведений о химическом составе товаров, о показателях результатов испытаний товаров и показателях технологических процессов изготовления товаров не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе поданы2 заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.Ю. Трутнева |
члены Комиссии:
Исп. Авдалян А.В. (499) 755-23-23 (вн. 097-244) |
А.Е. Жлукта
М.Г. Горбатова
А.А. Гранчак
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2018 г. N п-83/18 (ключевые темы: участники закупок - заявка на участие в аукционе - техническое задание - контрактная система в сфере закупок - управление делами президента)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018