Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": Е.А. Федорова, С.В. Савельева,
ООО "Капитал строй": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта с заменой приборов освещения (Закупка N0373200063118000233) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/36887/18 от 01.08.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы указано, что Инструкцией по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе неправомерно предусмотрены следующие положения: "Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Наименование страны происхождения товара указывается согласно Постановления Госстандарта России от 14.12.2001 года N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в нарушение Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе Инструкция обязывает участников закупки представить в составе первой части заявки сведения, не предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки, поскольку аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации, при этом требования к составу первой части заявки на участие в закупке однозначно указаны в п.17.1 Информационной карты.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные излишние требования к товару по п.2 "Хомуты кабельные": "Хомут кабельный: в пластиковой изоляции; без изоляции"; "Материал хомута кабельного: сталь нержавеющая; нейлон; полиамид", поскольку при выборе материала хомута, например нейлон или полиамид, которые являются пластмассой, хомуты уже по себе имеют свойства изоляционного характера, ввиду чего участнику закупки представляется возможным указать в составе заявки недостоверные сведения.
В составе жалобы также указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по п.16 "Светильник тип 5", п.11 "Проволока стальная низкоуглеродистая", п.17 "Кабель тип 1", п.14 "Шкурка шлифовальная", п.20 "Ветошь", п.24 "Плита акустическая", п.25 "Держатель", п.35 "Смеси сухие", п.48 "Канат", которые вводят участника закупки в заблуждение, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в закупке. Так, например, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару по п.20 "Ветошь": "Вид ветоши: отходы производства; потребительские отходы", "Вид ветоши: из производственных легкая; средняя отходов", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку по параметру "Вид ветоши из производственных отходов" значение установлено только для ветоши вида из отходов производства, при этом согласно установленных требований, участнику предлагается на выбор ветошь из потребительских отходов по параметру "Вид ветоши".
В составе жалобы также указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.35 "Смеси сухие тип 2": "Класс по прочности на сжатие: В15; В20", "Марка по морозостойкости: F100; F150", "Смеси сухие по назначению: для стяжек; для нивающих слоев", "Тип смеси: растворная; дисперсная", "Марка по подвижности смеси: Рк2; Рк3", поскольку согласно положениям ГОСТ 31358 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия" у дисперсных смесей не нормируется марка по морозостойкости, а также у растворных смесей не нормируется класс прочности на сжатие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены требования к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п.50 "Шпатлевка тип 2": ""Цвет шпатлевки: защитная; серая; белая: °С", поскольку Заказчиком установлена нестандартная единица измерений указанного показателя.
Представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанные требования установлены ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые не предусмотрены сметной документацией, объем которых не представляется возможным определить. Так, например, согласно ресурсной ведомости Заказчиком учтены 4 вида светильников, при этом документе "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы" Заказчиком установлены требования к 6 типам светильников.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, при этом, в соответствии с аукционной документации обжалуемые товары учтены Локальной сметой, а также указан общий объем их использования, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. В составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товару по п.35 "Смеси сухие тип 2": "Смеси сухие по назначению: для стяжек; для выраниваниющих слоев", поскольку значение по параметру "Смеси сухие по назначению: для стяжек" положения ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия", а также ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия", соответствие положениям которым установлено в аукционной документации, не регламентируют.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару по п.35 "Смеси сухие тип 2" основаны, в том числе на сведениях производителей указанного товара, размещенных в открытом доступе в сети "Интернет", в подтверждении чего Заказчиком представлены скриншоты, в том числе с сайта smesi-brozex.ru/products/smesi-dlya-vyravnivaniya-polov/item/53, согласно которым смесь для первичного выравнивания бетонных оснований пола для внутренних работ, соответствующая положениям ГОСТ 31358-2007 применяется для первоначального выравнивая основания пола, а также для изготовления стяжки.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также подтверждающие ограничение количества участником закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Капитал строй" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных положений Инструкции, а также в части установления неправомерных требований к товарам по п.2, п.16, п.11, п.17, п.14, п.20, п.24, п.25, п.35, п.48, п.50.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2018 г. N 2-57-9741/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018