Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования обжалования закупок
А.А. Кутейникова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно": А.Ю. Унижаевой,
Д.А. Рогачева,
ГБУЗ "ПКБ N1 ДЗМ": Е.В. Борисенко, Г.Г. Кокая,
рассмотрев жалобу ГБУЗ "ПКБ N1 ДЗМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования с электроэнцефалографическим исследованием для сотрудников, предварительных медицинских осмотров сотрудников и обязательному периодическому медицинскому осмотру (обследованию) работников ГБУ "Жилищник района Царицыно" (Закупка N0373200655618000011) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/37303/18 от 06.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано, что согласно Извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание медицинских услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования с электроэнцефалографическим исследованием для сотрудников, предварительных медицинских осмотров сотрудников и обязательному периодическому медицинскому осмотру (обследованию) работников ГБУ "Жилищник района Царицыно", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и противоречит положениям приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 1 сентября 2017 года N 628 "О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения", согласно которому обязательные психиатрические освидетельствования проводятся в государственных бюджетных учреждениях города Москвы, а также противоречит п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности", согласно которому освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Комиссией Управления установлено, что в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N291 "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" входят работы по психиатрическому освидетельствованию.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Департамент здравоохранения города Москвы выдает лицензию на соответствующие виды медицинской деятельности, в том числе лицензию на психиатрическое освидетельствование, при этом учреждение, получившее указанную лицензию, в независимости от формы собственности имеет право оказывать этот вид деятельности.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Техническим заданием предусмотрено следующее: "Собственная действующая на момент подачи заявки лицензия на право осуществления медицинской деятельности, по направлениям: акушерство и гинекология, дерматовенерология, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), неврология, оториноларингология, офтальмология, профпатология, психиатрия, психиатрия-наркология, рентгенология, клиническая лабораторная диагностика, терапия, ультразвуковая диагностика, хирургия, экспертиза профпригодности; при проведении медицинских освидетельствований: психиатрическому освидетельствованию; при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности. Подтверждается наториально заверенной копией Лицензии. У исполнителя должна быть сформирована постоянно действующая врачебная комиссия", что, в свою очередь, свидетельствует о том, что участником закупки может является организация исключительно с наличием указанных лицензий, при этом, из положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года N695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" не следует, что деятельность на проведение психиатрического освидетельствования, а также деятельность по обязательному периодическому медицинскому осмотру (обследованию) не может проводиться организацией в рамках одной лицензии, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГБУ г. Москвы "Жилищник района Царицыно" на действия ГБУЗ "ПКБ N1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/37303/18 от 06.08.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.А. Кутейников
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2018 г. N 2-57-9835/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018