Резолютивная часть решения оглашена16июля 2018года
Решение в полном объеме изготовлено18июля 2018года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" -
ООО "Мега-Строй" -
рассмотрев жалобуООО"Мега-Строй"на действия аукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплоизоляции(номер извещения N0553300000718000009),
УСТАНОВИЛА:
09 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"Мега-Строй"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт теплоизоляции(номер извещения N0553300000718000009)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя пояснили, что заявка Заявителя на участие в аукционе была неправомерно отклонена.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.05.2018 г. (с посл. изм. от 19.06.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона накапитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения N 0553300000718000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 999 347,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа МУП "ГОИИ" N 06-04/24 от 04.04.2018 г. "Об изменении состава Единой комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 25 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 11).
В соответствии с протоколомN 1 рассмотренияпервых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме N 0553300000718000009 "Капитальный ремонт теплоизоляции" от 06 июля 2018 года, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: в п. 1 "Битумы нефтяные строительные изоляционные" - выбранныйпоказатель температуры размягчения не соответствует требованиям заказчика; в п. 8 "Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA" - выбранный показатель плотности не соответствует требованиям заказчика".
Заказчиком в сведениях о товарах (материалах, изделий и оборудовании), используемых при проведении работпо капитальному ремонту теплоизоляции по обжалуемым позициям установлено:
1. Битумы нефтяные строительные изоляционные. Температураразмягчения от 65 до 100°С.
8. Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSAили эквивалент. Плотность более 21 кг/м3 не более 25 кг/м3.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, чтов случае если Заказчиком установлено требование одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей и использованы слова "не менее", "не более", "более", "менее", "от", "до" и т.п. в виде "не менее _ не более_", "от _до_" и т.п. то Участнику необходимо указать диапазонное значение, в соответствии с параметрами выбранными и нормативными документами (с учетом описанного выше правила чтения слов и знаков).
Заявитель в своей заявке по оспариваемым позициям указал:
1. Битумы нефтяные строительные изоляционные. Температура размягчения 80°С.
8. Маты теплоизоляционные из стекловолокна IsotecM25. Плотность 22 кг/м3.
Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений технического задания аукционной документации, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и заявки Заявителя приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является верным, а жалоба Заявителя не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО"Мега-Строй"на действия аукционной комиссиимуниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт теплоизоляции (номер извещения N 0553300000718000009), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июля 2018 г. N 08-07-477/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018