Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобуООО "Опт-Снаб" на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000008 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Авангард" (завершение работ)",
УСТАНОВИЛА:
24.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "Опт-Снаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000008 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Авангард"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 821 159,54 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещение о проведении Аукциона отсутствует требование к наличию у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, установленное в документации об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системы информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что требования, предъявляемые к участникам Аукциона, предусмотренные п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе содержатся в прикрепленных файлах.
В извещении о проведении Аукциона в частности указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с прикрепленным файлом "Приложение 5 Требования к УЗ.docx".
Так в приложение N5 к извещению о проведении аукциона в частности указано: Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Таким образом, довод жалобы признается необсонованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе и извещении о проведении электронного Аукциона содержится противоречивая информация о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В п. 11документации об Аукционе указано что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 26 июля 2018 года в 10:00
В п. 12 документации об Аукционе указано что, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 27 июля 2018 года.
В извещении о проведении электронного Аукциона указано, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 26.07.2018.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе и извещении о проведении электронного Аукциона противоречивую информацию о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе, допустил нарушение п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 12"Блоки оконные" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в частности указано: сопротивление теплопередаче не менее 0,62м2°С/Вт, толщина лицевых стенок профиля не менее 2,7 мм., кол-во камер профиля не менее 3.
В позиции 18 "Видеомонитор домофона" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в частности указано: высота не менее 208 мм., ширина не менее 189 мм., глубина не менее 56,5 мм.
В позиции 104 "Краска цинконаполненная" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в частности указано: массовая доля цинка не менее 78% не более 80%, время высыхания до степени 3 при 20 °С не более 30 мин, расход краски на 1м2 не менее 235 г. не более 350 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Требования к содержанию заявки и Инструкция по заполнению 1 части заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе указано, что сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае установления в Техническом задании настоящей документации требований к товарам с использованием допустимого диапазона показателя, а также указания требований к значениям применением слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п. участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использования слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п. В случае, если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
Таким образом, установление в документации об Аукционе возможности указания диапазонных показателей товара, используемых при выполнении работ, не противоречит требования законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Опт-Снаб" на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000008 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Авангард" (завершение работ)"обоснованной в части указанияпротиворечивой информации о относительно даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 2 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2018 г. N 265-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018