Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобуООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000008 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Авангард" (завершение работ)",
УСТАНОВИЛА:
24.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000008 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Авангард"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.07.2018в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МАУ "Дирекция физкультурно- оздоровительных и спортивных сооружений" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 821 159,54 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 26 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе указано: время отверждения не менее 20, не более 30.
В позиции 28 "Гидроизоляционный материал для верхнего слоя" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в частности указано: разрывная сила в продольном направлении не менее 600Н, разрывная сила в поперечном направлении не менее 400Н.
В позиции 84 "Клей плиточный" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в частности указано: время корректировки не менее 30 мин., адгезия к бетону в возрасте 28 суток не менее 1,3 Мпа.
В позиции 147 "Полиуретановая краска двухкомпонентная для разметки" раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики материалов (товаров)" документации об Аукционе в частности указано: жизнеспособность не менее 4 ч.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Требования к содержанию заявки и Инструкция по заполнению 1 части заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе указано, чтосведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае установления в Техническом задании настоящей документации требований к товарам с использованием допустимого диапазона показателя, а также указания требований к значениям применением слов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п. участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использованияслов "не менее_", "не более", "не менее _ и не более", "не менее _ не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от _ до" и т.п.В случае, если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии нормативной документацией".
Таким образом, установление в документации об Аукционе возможности указания диапазонных показателей товара, используемых при выполнении работ, не противоречит требования законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия Заказчика МАУ "Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений" при проведении электронного аукциона N 1060300001218000008 "Выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на стадионе "Авангард" (завершение работ)"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июля 2018 г. N 264-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2018