Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика - администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300010118000013 "Ремонт дорожного покрытия по ул. Ленина в р.п. Дергачи",
УСТАНОВИЛА:
25.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Дергачевского муниципального района Саратовской (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0360300010118000013 "Ремонт дорожного покрытия по ул. Ленина в р.п. Дергачи" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки в части наличия свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства (или копии таких документов) с перечнем видов работ, к которым имеется допуск, указанный в соответствии с приказом Министерства регионального развития Р.Ф. от 30.12.2009 г N 624 ( Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 25.4.раздела III "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами."
Заявитель, уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.07.2018в единой информационной системев сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукционаи документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 743 747,00 рублей.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 24 "Единые требования к участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указано: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, которые являются предметом контракта: Свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которое оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства ( или копии таких документов) с перечнем видов работ, к которым имеется допуск, указанный в соответствии с приказом Министерства регионального развития Р.Ф. от 30.12.2009 г N 624 ( Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 25.4.раздела III "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, тогда как действующим законодательством предусмотрено представление выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Кроме того, пункт 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
В дефектной ведомости на ремонт дорожного покрытия по ул.Ленина в р.п. Дергачи указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например, в Ведомости работ указано: ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 50 мм площадью ремонта до 5 м2, устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона, розлив вяжущих материалов, перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 175 км
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что работы, которые необходимо выполнить, следует относить к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводами Заказчика о том, что работы, указанные в Технической части Документации об аукционе относятся к капитальному ремонту, поскольку работы, подлежащие выполнению, указанные в дефектной ведомости на ремонт дорожного покрытия по ул.Ленина в р.п. Дергачи документации об Аукционе, согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 07.11.2017) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" не относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог.
Таким образом,Комиссия Саратовского УФАС России признает Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку деятельность не касающаяся капитального ремонта автомобильных дорог законодательством о градостроительной деятельности не регулируется. В действующем законодательстве отсутствует требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации при текущем ремонте автомобильных дорог.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N0360300010118000013-1 по данному основанию единой комиссией заявки не отклонялись.
Комиссия Саратовского УФАС решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основаниич. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика - администрации Дергачевскогомуниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300010118000013 "Ремонт дорожного покрытия по ул. Ленина в р.п. Дергачи"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области нарушениеч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 июля 2018 г. N 267-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018