Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика - Администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300009818000025 "Выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и общественной территории (парк по ул. Калинина) в г. Аркадак Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
26.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300009818000025 "Выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и общественной территории (парк по ул. Калинина) в г. Аркадак Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п. "Песок природный для строительных работ в соответствии с ГОСТ 32824-2014 или ГОСТ 8736-2014" документации об Аукционе установлены характеристики товара, которые не соответствуют ни ГОСТ 32824-2014, ни ГОСТ 8736-2014.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 779 701,22 рубль.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. "Песок природный для строительных работ в соответствии с ГОСТ 32824-2014 или ГОСТ 8736-2014" технического задания документации об Аукционе указаны значения показателей: группа песка по крупности - мелкий (*), модуль крупности песка, МК - свыше 1,5 до 2,3 включительно, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 5, содержание глины в комках, % по массе - не более 0,5.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в п.1.1 документации об Аукционе.
Согласно таблице 2 ГОСТ 32824-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования" группе природного песка "мелкий" соответствует показатель модуль крупности Мк - Св. 1,8 до 2,3 включ.
Согласно таблице 1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" группе природного песка "мелкий" соответствует показатель модуль крупности Мк - " 1,5 " 2,0.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что поскольку в документации об Аукционе установлено соответствие показателей песка природного для строительных работ двум ГОСТам, Заказчик установил для показателя модуль крупности песка, Мк нижний показатель из ГОСТ 8736-2014, а верхний из ГОСТ 32824-2014.
В соответствии с п.2 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что требования, содержащиеся в документации об Аукционе к значению показателя "показатель модуль крупности Мк" вводят участников закупки в заблуждение, поскольку позволяют указать значение показателя соответствующее значениям документации об Аукционе и несоответствующее требованиям ни ГОСТ 8736-2014, ни ГОСТ 32824-2014.
Например, если участник закупки укажет конкретный показатель модуль крупности Мк "2,3" , данный показатель будет соответствовать требованиям документации, но противоречить требованиям ГОСТ 8736-2014. Или, например, если участник закупки укажет конкретный показатель модуль крупности Мк "1,8" данный показатель будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но противоречить требованиям ГОСТ 32824-2014.
Указанные действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к описанию объекта закупки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N0160300009818000025-1 по данному основанию Единой комиссией заявки не отклонялись.
Комиссия Саратовского УФАС решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика - Администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300009818000025 "Выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и общественной территории (парк по ул. Калинина) в г. Аркадак Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 августа 2018 г. N 268-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018