Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуЗАО Маслодельный завод "Хвалынский" на действия Единой комиссии - ГБУ СО СРЦ "Волжанка" при проведении электронного аукциона N 0360200021118000082 "кисломолочный продукт питьевой",
УСТАНОВИЛА:
30.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаЗАО Маслодельный завод "Хвалынский"(далее - Заявитель, Общество)на действия Единой комиссии -ГБУ СО СРЦ "Волжанка"(далее -Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200021118000082 "кисломолочный продукт питьевой"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.07.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ruбыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГБУ СО СРЦ "Волжанка" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 N0360200021118000082-1заявка Общества (заявка N 145) была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещен заказ, на основании, на основании на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 6 документации об Аукционе указано наименование и описание товара, требуемого к поставке, а именно: Кисломолочный продукт с массовой долей жира не менее 2,5%, питьевой, с бифидобактериями, ТУ производителя, фасовка до 1 кг в количестве 1500 кг.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в 2.1.2. раздела 2 документации об Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В первой части своей заявки Общество предложило к поставке следующий товар: Кисломолочный продукт с массовой долей жира 2,5%, питьевой, с бифидобактериями, ГОСТ 33491-2015, фасовка 0,5 кг. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения - Российская Федерация. Количество 1500 кг.
Таким образом, Общество в первой части заявки указало характеристики товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы пояснили, что первая часть заявки Общества была отклонена в связи с неуказаниемконкретного наименования кисломолочного продукта, например, йогурт, сметана, ряженка и т.д.. При этом, представитель Заказчика пояснил, что производство товара по ГОСТ 33491-2015, который указал в своей заявке Заявитель, является допустимым для Заказчика, несмотря на указание в документации об Аукционе на производство по ТУ производителя. По данному обстоятельству участники Аукциона не отклонялись.
При этом, требование об указании конкретного наименования товара в первой части заявки не предусмотрено ни документацией об Аукционе, ни Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ЗАО Маслодельный завод "Хвалынский", допустив нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2018 N0360200021118000082-1 не содержит обоснования принятого Единой комиссией решения с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что нарушает требования п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО Маслодельный завод "Хвалынский" на действия Единой комиссии - ГБУ СО СРЦ "Волжанка" при проведении электронного аукциона N 0360200021118000082 "кисломолочный продукт питьевой" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии - ГБУ СО СРЦ "Волжанка" нарушение ч. 5 ст. 67, п.2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 августа 2018 г. N 271-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018