Резолютивная часть объявлена 02 августа 2018 года Изготовлено в полном объеме 07 августа 2018 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Строй Трест" (далее - ООО "Строй Трест", Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
|
Заказчик |
Администрация Солнцевского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300008218000015 |
|
Объект закупки |
"Выполнение работ по организации строительства объекта: "Водоснабжение д. Козьмодемьяновка Солнцевского района Курской области"" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 635 290 рублей 00 копеек |
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению Общества, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строй Трест" с идентификационным номером заявки 78.
Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель Общества на заседании Комиссии устно ходатайствовал о дополнении жалобы доводом, для последующего его рассмотрения Комиссией, о необоснованном допуске единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 133;
- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители Администрации Курского района Курской области не согласились с доводами жалобы ООО "Строй Трест", указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 02.07.2018 г. - дата размещения извещения;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;
- 18.07.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с идентификационными номерами заявок 233, 133 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 143, 78 (ООО "Строй Трест");
- в торгах на электронном аукционе ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером 133;
- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка с идентификационным номером 133 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.
В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_", единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе..." участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.5.3 Протокола N1 от 24.07.2018 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол N1), единой комиссией заказчика было принято следующее решение об отказе заявке с идентификационным номером 78 в допуске к участию в электронном аукционе:
"Признать заявку идентификационный номер N 78 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с идентификационным номером заявки N 78 в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, пунктом 8.2 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты электронного аукциона, а именно не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, по позиции:
- N 81 заявки (в отношении мастики битумно-полимерной кровельной, требования к которой установлены в позиции N 81 Технического задания документации об электронном аукционе, в заявке указано: "...По способу применения: горячая - с предварительным подогревом перед применением или холодная - не требующая подогрева...", в то время как согласно пункта 8.6 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) не допускается применение слов "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "должно быть", "требуется", "необходимо", "могут" и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Если в Техническом задании настоящей документации об электронном аукционе показатели и характеристики товара, марки товара сопровождаются разделительным союзом "или", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает товар с одним из перечисленных показателей, одной из перечисленных марок, с соответствующими выбранному показателю характеристиками).
2) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, пунктом 8.2 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты электронного аукциона, требованиям документации об электронном аукционе, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, по позициям:
- N 10 заявки. В позиции N 10 в заявке указаны технические характеристики труб хризотилцементных напорных, в том числе: "...Длина трубы 3950 м...", что не соответствует требованиям позиции N 10 Технического задания документации об электронном аукционе: "...Длина трубы 3950 мм, 5000 мм или 5950 мм...".
- N 24 заявки. В позиции N 24 в заявке указаны технические характеристики щебня, в том числе: "...Марка по морозостойкости F200...", что не соответствует требованиям позиции N 24 Технического задания документации об электронном аукционе: "...Марка по морозостойкости F50..."."
Изучив "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров" раздела "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчика, положения ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия", ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", заявку с идентификационным номером 78, Комиссия установила, что отказ в допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки с идентификационным номером 78 является обоснованным по причинам, указанным в Протоколе N1.
При проведении внеплановой проверки обжалуемого аукциона, Комиссия установила, что, согласно Протоколу N1, решение единой комиссии заказчика как об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 143, так и решение единой комиссии заказчика о допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 133 являются обоснованными.
В своей жалобе заявитель также указал, что "ООО "Строй Трест" в своей заявке предложило товар, с характеристиками не ухудшающими требования заказчика. При этом действия заказчика, привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 78 _".
Действующим законодательством, а именно ч.7 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..." допускается при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...") по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй Трест" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Курского района Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N 187/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 августа 2018 г. N 187/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018