Резолютивная часть объявлена 6 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 8 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Ремточстрой Инжиниринг" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Администрация посёлка имени К. Либкнехта Курчатовского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании граждан |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144300041318000005 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта: "Блочно-модульная котельная установка, расположенная по адресу: Курская область, Курчатовский район, поселок им. К.Либкнехта, ул. Октябрьская (рядом с домом N24)" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
24 910 250,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Техническое задание аукционной документации заказчика содержит требования к характеристикам, используемых при выполнении работ, товаров (материалов), точное значение которых могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок и лишает потенциального участника закупки возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона -13.07.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2018 г.;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из содержания раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров при выполнении работ" Технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком описаны характеристики товаров, перечисленных в Техническом задании.
В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в Техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки сопровождается словами "не более", "не менее", и т. д., и т. п.
Действительно, в пунктах 2, 3, 8, 9, 10, 15, 18, 25, 33, 37, 38, 40, 41, 44, 62 раздела "Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров при выполнении работ" Технического задания аукционной документации заказчик, среди прочих, указал показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства.
При этом, в составе аукционной документации в "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе", заказчиком указано следующее:
"_Если показатель товара имеет диапазонное значение (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу) согласно технического регламента, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патента, документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, нормативно - технической документации на товар, то участникам закупки допускается указывать в заявке диапазонное значение показателя. Если в документации содержится указание на показатель товара, который возможно определить только после испытания определённой партии товара после его производства, то участникам закупки допускается указывать диапазонное значение данного показателя (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу)_".
Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение работ по организации строительства объекта: "Блочно - модульная котельная установка, расположенная по адресу: Курская область, Курчатовский район, посёлок им. К. Либкнехта, ул. Октябрьская (рядом с домом N24)"", на участие в данном электронном аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами заявок N86, N44.
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
2. Производство по делу N 189/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 августа 2018 г. N 189/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018