Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_." (далее - ИП "_") - на заседание комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" (далее - ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета") - "_." (по доверенности), "_." (по доверенности),
в присутствии представителя участника - индивидуального предпринимателя "_."а - "_." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП "_."на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке помещений Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" (извещение N 0351100010318000198), начальная (максимальная) цена контракта 8 520 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП "_."с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке помещений Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета".
Суть жалобы ИП "_."заключается в следующем.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100010318000198 N015-1 ЭА/18 от 17.07.2018, заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обосновании отказа указано, что в п. 20 первой части заявки в характеристике моющего средства "Биоклин ПВ-103", предложенного участником, указана плотность моющего средства 1 г/см3, что соответствует крайнему значению диапазона и данным характеристикам пятновыводителя для ковров и мягкой мебели, указанному заказчиком (п. 8.1 части III "Техническое задание" Аукционной документации).
По мнению ИП "_."., аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 2.
2. В протоколе N 015-1 ЭА/18 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100010318000198 от 17.07.2018 заказчик неверно указал плотность моющего средства, которое предложил в своей заявке податель жалобы, указав значение параметра 1,04 г/м3, вместо 1,00 г/м3.
На жалобу ИП "_.". от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
1. В п. 20 первой части заявки в характеристике моющего средства участником указана плотность моющего средства 1 г/см3, однако в аукционной документации заказчиком установлено требование к данной характеристике "Плотность от 1 до 2", при этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
Таким образом, по мнению заказчика, заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 2 содержит значение показателя, отличающегося от указанного в документации об аукционе.
2. Относительно довода жалобы, касающегося недостоверных сведений указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100010318000198 от 17.07.2018, заказчик возражений не представил. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители заказчика пояснили, что при составлении протокола была допущена техническая ошибка.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100010318000198 N015-1 ЭА/18 от 17.07.2018 заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно требованиям, установленным в аукционной документации участник данного электронного аукциона должен представить по показателю "Плотность" в п. 20 технического задания конкретный показатель в диапазоне от 1 до 2 г/см3, не включая крайние значения, указанного диапазона. Податель жалобы в своей заявке на участие в электронном аукционе указал крайнее значение показателя "Плотность" в п. 20 технического задания, а именно, 1,00 г/см3, что не допускается согласно требованиями технического задания и инструкции по заполнению первых частей заявок. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 2. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100010318000198 от 17.07.2018 установила, что аукционной комиссией заказчика в обосновании отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 2 указана недостоверная информация, а именно, вместо предложенного в заявке участника значения в п. 20 по показателю "Плотность" 1,00 г/см3, указано значение 1,04 г/см3.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел свое подтверждение, аукционная комиссия заказчика нарушила требование ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании данного электронного аукциона в п. 20 технического задании установлено требование к показателю "Плотность", значение которого должно быть в диапазоне от 1 до 2 г/см3.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
При изучении технического задания, инструкции по заполнению первой части заявки данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что относительно характеристики "Плотность" в п. 20 технического задания закупки заказчик требует от участников закупки указания именно конкретного значения показателя, в то время как данное значение показателя, может изменяться в зависимости от температуры воды, а, следовательно, становится известным по результатам испытаний.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требование п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что все участники данного электронного аукциона указали конкретные значения по характеристике "Плотность" в п. 20 заявок, а также, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе по данному основанию, а именно, непредставление конкретных показателей ни одной заявке не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, допущенные заказчиком нарушения в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_." на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке помещений Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
А.А. Дунина |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-205
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
31 июля 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Дунина А.А.. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-380 от 31.07.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя "_." на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной уборке помещений Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета" (извещение N 0351100010318000198).,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0351100010318000198 N015-1 ЭА/18 от 17.07.2018 в соответствии с решением N08-01-380 от 31.07.2018 и настоящим предписанием, а именно, указать надлежащее значение показателя "Плотность" указанного, в заявке участника электронного аукциона в п. 20, а именно, 1,00 г/см3, вместо указанного 1,04 г/см3.
2. Заказчику прекратить нарушать требования п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить требовать от участников закупки представления конкретных показателей, значения которых становятся известны по результатам испытаний.
3. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО "ЭТС" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-380 от 31.07.2018 и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 17.08.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 июля 2018 г. N 08-01-380
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018