Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - администрации города Бердска: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - МКУ "Центр размещения муниципального заказа города Бердска": <_> (и.о. директора);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "Санталь": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Санталь" на действия заказчика - администрации города Бердска при проведении электронного аукциона N 0851300000118000203 на оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации и периодическому медицинскому осмотру сотрудников администрации города Бердска, начальная (максимальная) цена контракта: 363 928 руб. 75 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Санталь" с жалобой на действия заказчика - администрации города Бердска при проведении электронного аукциона N 0851300000118000203 на оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации и периодическому медицинскому осмотру сотрудников администрации города Бердска.
Суть жалобы ООО "Санталь" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к месту оказания услуг, а именно, указано - "учреждение исполнителя в пределах города Бердска", чем ограничил количество участников закупки.
ООО "Санталь" в жалобе сообщило, что направляло запрос на разъяснения положений документации в данной части с просьбой внести соответствующие изменения, так как установленное в документации требование к месту оказания услуг противоречит п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация города Бердска в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "Санталь" сообщила следующее.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) N Д28и-699 от 20.02.2017 указано, что заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. Однако также отмечается, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции. При этом, заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из вышеуказанной нормы, территориальная принадлежность и расстояние не может быть качественной характеристикой товара, работ и услуг и указываться может только по обоснованным причинам.
Деятельность структурных подразделений администрации города Бердска имеет свою специфику, связанную с проведением встреч с гражданами и представителями общественных организаций города и Новосибирской области, проведением внутренних и внешних совещаний, заседаний и общественных мероприятий, которые проводятся в разное время.
Кроме того, штат заказчика состоит, в том числе, из сотрудников со сменным графиком работы, вследствие чего, сотрудники не имеют возможности пройти медосмотр одновременно. В связи с этим, в извещении, аукционной документации, описании объекта закупки и проекте муниципального контракта место оказания услуг ограничивается территорией города Бердска. По мнению заказчика, это позволит сотрудникам оперативно пройти медицинский осмотр, не нарушая производственный процесс, в то время как прохождение медицинского осмотра в отдаленных районах может привести к длительному отсутствию сотрудников на рабочих местах и нарушить планомерную деятельность структурных подразделений администрации города Бердска.
Администрация города Бердска в своих возражениях также отметила, что в учреждении отсутствует свободное помещение для оказания услуг, являющихся предметом закупки. Вместе с тем, документации об электронном аукционе не предусмотрена возможность оказания исполнителем услуг на территории заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями извещения, п.2 документации об аукционе, п.3 описания объекта закупки, п.1.5 проекта контракта место оказания услуг - учреждение исполнителя в пределах города Бердска.
Так, в частности, п.3 описания объекта закупки предусмотрено, что в связи со спецификой деятельности заказчика диспансеризация муниципальных служащих проводится в пределах территории города Бердска без выезда за пределы города.
В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ N Д28и-699 от 20.02.2017 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах, указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции между участниками закупки и нарушению требований, установленных Законом о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание пояснения и обоснования заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика к месту оказания услуг установлено без нарушений Закона о контрактной системе.
Помимо всего прочего, Закон о контрактной системе не содержит норм с требованиями обоснования заказчиком в документации об электронном аукционе требований относительно удаленности исполнителя контракта от места нахождения заказчика.
Кроме того, отсутствие факта ограничения числа участников в данном электронном аукционе подтверждается количеством поданных и допущенных к участию в аукционе заявок (четыре заявки).
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Санталь" на действия заказчика - администрации города Бердска при проведении электронного аукциона N 0851300000118000203 на оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации и периодическому медицинскому осмотру сотрудников администрации города Бердска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2018 г. N 08-01-382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018