Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "МОСПИК": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МОСПИК" на действия заказчика - МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" при проведении электронного аукциона N 0551600002418000156 на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717, начальная (максимальная) цена контракта: 19 994 19 руб. 32 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МОСПИК" с жалобой на действия заказчика - МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" при проведении электронного аукциона N 0551600002418000156 на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717.
Суть жалобы ООО "МОСПИК" заключается в следующем.
В описании объекта закупки приложен чертеж рамы тележки 2.7170.31.20.011.40У СБ, согласно которому в месте стыковки продольных и поперечных балок рамы тележки должны быть установлены усиливающие косынки.
При этом, места установки косынок в чертеже явно не указаны, т.к. к чертежу не приложена спецификация с перечнем позиций, по которой можно было бы идентифицировать косынки и место их установки на сборочном чертеже.
Податель жалобы сообщил, что им был проведен анализ требований аукционной документации в части наличия косынок, в результате чего было выявлено наличие патента RU 2 385 244 C1 "Коробчатый узел тележки вагона метро", описывающего установку на раму тележки усиливающих элементов (косынок).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению ООО "МОСПИК", описание объекта закупки содержит в себе необоснованное требование к использованию патента на изобретение RU 2 385 244 C1 "Коробчатый узел тележки вагона метро", который принадлежит ООО "НПЦ "Система", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "МОСПИК" сообщило следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком при описании объекта закупки, в том числе, в графе "показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика", не установлено требования или какие-либо указания на патент.
Рама тележки является основной ответственной конструкцией тележки, влияющей на безопасность движения и эксплуатацию вагона метрополитена, и, как следствие, должна иметь соответствующий запас прочности и надежности, который предусмотрен разработчиком вагонов метрополитена.
Описание объекта закупки не содержит требование на использование патента на изобретение RU 2 385 244 C1 "Коробчатый узел тележки вагона метро", т.к. данный патент описывает установку дополнительных подкрепляющих элементов в виде внутренних вертикальных ребер, которые образуют коробчатый усиливающий узел в местах стыка поперечных и продольных балок рамы тележки.
Усиливающая косынка - элемент рамы тележки, представляющий собой стальные пластины, установленные внахлест в местах соединений продольных и поперечных балок. Данная конструкция не является запатентованной и применяется производителями, изготавливающими рамы тележек для вагонов метро моделей 81-717, 81-714 согласно чертежей 2.7170.31.20.011.40 СБ, 2.7170.31.20.011.40У СБ разработчика вагонов и входящих в состав конструкторской документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию описания объекта закупки, так, в соответствии с п.1 ч.1 указанной статьи в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении, в частности, патентов.
Согласно описанию объекта закупки данного электронного аукциона участники должны поставить заказчику рамы тележек для вагонов метрополитена серии 81-717. При этом, заказчиком установлено требование, предусматривающее соответствие рам поставляемых тележек прилагаемому чертежу N 2.7170.31.20.011.40У СБ.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данный чертеж является частью конструкторской документации вагонов серии 81-717, производством рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717 на существующем рынке занимаются как минимум две организации (ООО "НПЦ "Система", АО "Метровагонмаш").
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки не содержит указаний на патент, вместе с тем, подателем жалобы не было представлено доказательств, подтверждающих наличие запатентованного элемента в чертеже, содержащемся в описании объекта закупки. Комиссии не представляется возможным определить, что данный чертеж содержит указание на какие-либо патенты.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, жалоба ООО "МОСПИК" на действия заказчика - МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" при проведении электронного аукциона на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717 не обоснована.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОСПИК" на действия заказчика - МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" при проведении электронного аукциона N 0551600002418000156 на поставку рам тележек для вагонов метрополитена серии 81-717 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2018 г. N 08-01-388
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018